ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г.
Петровска Саратовской области»
Сокращенное наименование учреждения: МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска
История учреждения:
В соответствии Постановлением администрации Петровского
муниципального района Саратовской области № 1235-П от 16.11.2017
года учреждение создано путём реорганизации в форме присоединения
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» г.
Петровска Саратовской области» к Муниципальному бюджетному
учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр г.
Петровска Саратовской области».
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: организация дополнительного
образования. Учредителем и собственником имущества является
Петровский муниципальный район Саратовской области.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
управление образования администрации Петровского муниципального
района Саратовской. Юридический и фактический адрес учредителя:
412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Некрасова, д.7.
Юридический адрес учреждения: 4I254l, Саратовская область,
г.Петровск,
ул. Гоголя, 53
Адреса мест ведения образовательной деятельности Учреждения:
412541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Гоголя, 53, МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска.
412541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Московская, 1В,
плавательный бассейн «Дельфин».
Учреждение является юридическим лицом, обладает имуществом,
закрепленным за учреждением на праве оперативного управления,
имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом
управлении администрации Петровского муниципального района, печать
с полным наименованием учреждения на русском языке, штампы,
бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет обособленное подразделение:
Филиал муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр г. Петровска Саратовской
области» в д.Гудошниково.
Местонахождение филиала: 4125З1, Саратовская область,
Петровский район, д. Гудошниково, ул. Пионерская, земельный участок
1А.
Филиал не является юридическим лицом.
E-mail: a.gaidar@yandex.ru, delfinpetrovsk@yandex.ru.
Адрес сайта: dyutz-petrovsk.profiedu.ru.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска осуществляет образовательную
деятельность на основании Лицензии, выданной Министерством
образования Саратовской области (регистрационный № 2433 от
08.02.2016 г.)
Самообследование проводилось в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями).
Цель - проведения самообследования - обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
«Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
от 29 августа 2013 г. № 1008, Уставом. Основой текущей работы
учреждения является утвержденный план учебно-воспитательной
работы МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска - часть единой системы образования,
которая усиливает вариативную часть общего образования, помогает
детям и подросткам в профессиональном самоопределении,
способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом
компоненте. Основное его предназначение - всестороннее развитие
ребенка и реализация с этой целью дополнительных образовательных
общеразвивающих программ и услуг. При этом разработка программ
проводится как в интересах отдельной личности, так и в интересах
развития общества и государства.
Созданная
в
Центре
воспитательная
система,
создает
многовариантный
уровень
развития,
позволяющий
индивидуализировать образовательный путь различных возрастных
групп, запросы и устремления, естественную потребность в
профессиональном самоопределении.
В результате проведённого набора на учебный 2024-2025 г.г.
учреждение посещают 645 человека, обучающихся дошкольного и
школьного возраста от 5 лет до 18 лет.
Для детей работает
20
детских объединений. В данных
объединениях 44 группы различных направленностей. Из них платные
(2 группы) в них обучаются 24 ребёнка.
Наименова
ние
объединений
№
ст
ро
ки
Число
объединений
(кружков, секций,
клубов) (ед)
Все
из них (из
го
гр.3)
число
объединени
й,
организован
ных на базе
образовател
ьных
учреждений
Численность занимающихся в объединениях (чел)
Вс
е
го
1
Всего (сумма
строк 02-09)
в том числе:
технического
творчества
спортивнотехническое
экологобиологически
е
туристскокраеведчески
е
спортивные
2
01
3
44
4
0
02
2
0
5
66
9
24
03
0
0
04
0
05
художествен
ного
творчества
культурологи
ческие
другие виды
деятельности
Из общего
числа
объединений
(из стр.01)
платные
Из общего
числа
объединений
(из стр.01),
расположенн
ые в сельской
местности
из них (из 5 гр.)
занимаю заним
детей с
щихся в ающих ограниченн
двух и
ся в
ыми
более
объед возможност
объедине инени
ями
ний
ях,
здоровья
органи
зованн
ых на
базе
образ
овате
льных
учреж
дений
6
7
8
0
0
0
детей –
сирот и
детей,
оставши
хся без
попечен
ия
родител
ей
дете
йинва
лидо
в
9
0
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
06
8
0
0
0
0
0
0
07
7
0
12
0
96
0
0
0
0
0
08
0
0
0
0
0
0
0
0
09
27
0
0
0
0
0
0
10
2
0
40
5
24
0
0
0
0
0
11
0
0
0
0
0
0
0
0
Численность обучающихся
Наименование
№
строки
2
01
02
03
04
05
06
Численность обучающихся
Всего
из них девочек
3
4
0
0
192
94
385
180
92
61
0
0
669
335
1
до 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18 лет и старше
Итого (сумма
строк 01-05)
С 2019 года на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска действует
муниципальный
центр
Всероссийского
военно-патриотического
общественного движения «Юнармия». Руководителем муниципального
центра
Всероссийского
военно-патриотического
общественного
движения
«Юнармия»
назначен
педагог-организатор
Федотов
Александр Иванович.
Вся деятельность движения строится на основе плана работы.
Целью данного направления является развитие у молодежи чувства
гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных
и социальных ценностей, формирование у нее профессионально
значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и
других, связанных с ней, видов государственной службы, верности
конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного
времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
За отчетный период было создано пять отрядов юнармейцев на
базе школ города. В настоящее время в центре Всероссийского детскоюношеского
общественного
военно-патриотического
движения
«ЮНАРМИЯ» г. Петровска числится 95 юнармейцев.
Руководитель муниципального центра Всероссийского военнопатриотического общественного движения «Юнармия» ведет обучение
Юнармейцев в соответствии с разработанным и утвержденным
директором учреждения планом. Цель данной деятельности вовлечение
детей
в
военно-патриотическую
деятельность,
формирование толерантного отношения к окружающим, любви к Родине
и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Согласно
плану работы
еженедельно
для
юнармейцев
проводились теоретические и практические занятия на базе местного
отделения ДОСААФ в комнате «Юнармейца» по ратной истории
Отечества, изучению стрелкового
оружия, овладению навыками туристической, противопожарной
грамотности. Ребята учились оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшим в различных ситуациях, знакомились с основами
воинской службы, изучали строевые приемы. Это помогло
воспитанникам показывать хорошие результаты в различных
мероприятиях.
За отчетный период Юнармейцы приняли активное участие в
следующих мероприятиях, проектах и акциях:
- Патриотическая акция «Свеча памяти»;
- День героев Отечества;
- Военно-патриотическая игра «Зарница»;
- Тематические беседы, посвященные Дням воинской славы России;
- Соревнования по огневой подготовке (снаряжение магазина АК);
- Соревнования по огневой подготовке (разборка и сборка АК);
- Стрелковые соревнования;
- Участие в муниципальном конкурсе «Ворошиловский стрелок»
- Участие в смотре военной песни;
- Участие в мероприятии открытия Памятной доски, выпускникам
школы, погибшим в ходе Специальной военной операции на Украине;
Для
ребят
проводились
экскурсии
в
музей
«Петровский
патриот»,юнармейцы с большим удовольствием посещают казачий клуб
«Шашка»г.Петровска.
В целях воспитания у обучающихся чувства патриотизма, интереса
к истории, природе и культуре Петровского края, сохранения
исторической памяти поколений в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска
продолжает вести свою деятельность историко-краеведческий музей
«Петровский патриот» под руководством педагога – организатора
Матюхиной Ю.А. Педагоги Центра (Матюхина Ю.А. и Кудашкина Е.В.)
проводят экскурсии, мероприятия для воспитанников детских садов,
обучающихся школ города и района. Статус музея, официально
вошедшего в Ассоциацию школьных музеев Саратовской области,
помогает вести широкую деятельность и привлекать в музей новых
посетителей. Получен Сертификат о вхождении музея в Федеральный
реестр школьных музеев Саратовской области.
В настоящее время музей расширил свою деятельность.
В 2024 году было реализовано:
I. Экспозиционная работа:
1.Обновление стенда «Уголок СВО» в рамках Всероссийской акции
«Гражданская поддержка специальной военной операции поисковыми
отрядами и сохранение памяти ее участников» - создание подраздела
«Тыл – фронту».
2.Расширение раздела «Дорогами Победы», посвященного истории
Великой Отечественной войны (добавлены артефакты с мест сражений
под Ленинградом и Калугой).
3.Реконструкция раздела «Ремесла и быт Петровска в XIX- начале XX
века» с добавлением новых экспонатов.
4. Пополнение раздела «Петровск в XX веке».
II.Выставочная работа
1.Организация традиционной выставки «Старинные новогодние
игрушки»
2.Выставка творческих работ в рамках районного конкурса «Птица
счастья».
3. В Городском парке культуры и отдыха была организована
тематическая выставка «Дорогами войны».
III.Собирательская работа
В результате активной собирательской работы коллекция фондов музея
пополнилась на 243 экспоната, среди которых: вышивки XIX-начала ХХ
века, веретено, артефакты с мест боев под Ленинградом и Калугой,
гильзы, ящик из-под патронов АК и пробитая дроном дверь от
автомобиля (Уголок СВО), коромысло, елочные украшения, винтажные
календари, игрушки и сувениры, керосиновая лампа и старинное
ситечко для чая.
IV. Массовая работа:
1. Всего за учебный год проведено 47 обзорных и тематических
экскурсий по основной экспозиции на базе музея «ДЮЦ» для
обучающихся детских объединений ДЮЦ, учащихся школ города и
района, воспитанников детских садов и студентов Агротехникума.
2. Проведено 3 тематических урока мужества и 2 встречи с участниками
СВО.
3. Проведено 9 театрализованных мероприятий «Масленица», «Пасха»,
«Как жили древние люди», «Веснянки», «Осенние посиделки».
4. Проведено 11 тематических экскурсий по выставке «Старинные
новогодние игрушки».
5. Продолжение сотрудничества с Петровским Станичным казачьим
обществом и ГАУ СО КЦСОН Петровского района. Проведено 3
театрализованных мероприятия, состоялась передача музею в дар
старинных и винтажных предметов, организована совместная помощь
группе волонтеров «Петровские Zолушки».
V. Проектно-конкурсная работа:
1. На базе музея был организован Районный заочный конкурс
художественной фотографии «Петровск семейный». В конкурсе
приняло участие около 380 человек. На сайте была выложена
фотогалерея по всем номинациям конкурса.
2.Организован Районный конкурс творческих работ «Птица счастья».
2. На сайт ДЮЦ добавлен фотоальбом по Уголку СВО.
VI. Просветительская работа:
1.Участие руководителя музея в Круглом столе «Нас миллионы,
панфиловцев» в рамках «Панфиловской недели».
2.Участие в работе XI муниципального социально-значимого проекта
«Право для всех» (выездная мини-выставка с викториной).
3.Музей принимает активное участие в областных семинарах и
вебинарах. Музейные мероприятия освещаются в сети Интернет, в
Телеграмм-каналах, на сайтах ДЮЦ.
VII.Методическая работа:
1.Временная выдача экспонатов учителям петровских школ и педагогам
Школы искусств для проведения мастер-классов, открытых уроков и
организации школьных спектаклей.
2.Помощь школьному музею села Озерки в регистрации на
Федеральном сайте общественных музеев Саратовской области.
С ноября 2024 года в ДЮЦ в рамках сетевого взаимодействия
реализуется дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
социально гуманитарной направленности «Развитие». Наполняемость
групп 15 человек.
Программа является сетевой. Реализуется на базе МБОУ «ООШ п.
Пригородный с привлечением кадровых ресурсов школы (учителя дефектолога, педагога – психолога).
Программа
«Развитие»
позволит
стимулировать
психическое,
психологическое и умственное развитие учащихся с ограниченными
возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения), будет
способствовать формированию творческих способностей, расширению
кругозора школьников с ОВЗ и коррекции имеющихся отклонений в
интеллектуальном и речевом развитии. Ценностным ориентиром
программы является её личностно-ориентированная направленность и
учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей
учащихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(интеллектуальными нарушениями).
Учебный год в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска у педагогов
дополнительного образования, педагогов-организаторов и учителялогопеда начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая следующего
года, в плавательном бассейне «Дельфин» у тренеров-преподавателей
- с 1 сентября по 31 августа следующего года.
С 1 по 15 сентября идет комплектование групп (кружки, творческие
объединения), в плавательном бассейне до 15 октября текущего года.
Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность
учебного года в плавательном бассейне «Дельфин» - 52 недели, из
которых 6 недель это работа по индивидуальным планам обучающихся
в период их активного отдыха.
Входной контроль оценки знаний и умений проводится в сентябреоктябре. Текущий контроль проводится в течение всего периода
обучения по программе (на учебных занятиях). Промежуточная
аттестация проходит в декабре и мае (по итогам учебного года).
Итоговая аттестация проходит в мае и по окончании полного курса
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Основная форма организации образовательного процесса –
занятие. Каждое занятие является запланированным и проводится в
соответствии с учебно-тематическими планами педагогов. Занятие
имеет более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию
форм работы, насыщенную различными видами деятельности.
Продолжительность обычного учебного занятия составляет от 25 до 40
минут, в платных группах – 25 мин, в плавательном бассейне – 90 мин.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска работает в соответствии с планом
учебно-воспитательной работы, утвержденным директором МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска и расписанием занятий объединений и секций.
Средняя наполняемость детских объединений – 15 человек.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, в соответствии с
Законом «Об образовании в РФ», Уставом строилось на принципах
единоначалия и самоуправления.
В 2024 году администрацией Центра на первый план выдвигались
задачи повышения качества образования, разработки новых программ
дополнительного образования, в том числе с дистанционными
формами, которые позволили добиться улучшения результатов
деятельности всего коллектива.
С целью совершенствования функций управления были
разработаны:
- планы учебно-воспитательной работы;
- планы массовых мероприятий МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска;
- план педагогических советов;
- планы работы методического объединения;
- план работы Совета МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска.
Успешной деятельности коллектива способствовали:
- обновление форм и методов работы с детьми в детских объединениях;
- формирование сплочённого, единого педагогического коллектива;
- организация оптимальной системы самоуправления (проведение
тематических
педагогических
советов;
методических
советов;
совещаний при директоре и т.д.);
- организация эффективной методической деятельности (определение
профессиональных затруднений педагогов и принятие управленческих
решений, направленных на повышение деловой квалификации
педагогических кадров);
- развитие связей между образовательными и другими учреждениями и
организациями района и города;
- совершенствование материально-технической базы учреждения.
Работа администрации по руководству и контролю деятельности
коллектива осуществлялась согласно целям и задачам плана учебновоспитательной работы. Главные задачи, которые направлены на
дальнейшее развитие и совершенствование педагогического процесса, в
основном
выполнены.
Вопросы,
рассматриваемые
трудовым
коллективом на педагогическом совете, методическом объединении,
совещаниях при директоре отвечали целям и задачам плана, а их
решение способствовало повышению количественных и качественных
показателей деятельности педагогического коллектива.
В течение 2024 года было проведено 8 педагогических советов по
следующим темам: утверждение локальных актов учреждения,
рассмотрение изменений в программы педагогов и учебный план,
утверждение анализа деятельности учреждение за 2024-2025 учебный
год, итоги тарификации, комплектования групп и другие.
Проводились совещания при директоре, на которых поднимались
следующие вопросы: готовность к новому учебному году, кадрового
обеспечения учебно-воспитательного процесса, организации учебновоспитательного процесса, техники безопасности и охраны труда,
пожарной безопасности, подготовки к аттестации педагогических
работников в соответствии с новыми требованиями; наполняемости
объединений по интересам и сохранности контингента обучающихся,
организации и проведения районных праздников, итоги аттестации
педагогических кадров, выполнения учебных планов и программ,
обсуждение графика утверждения планов учебно–воспитательной
работы объединений на 2024–2025 учебный год, подготовка и
проведение тарификации, обсуждение плана комплектования групп
обучающимися, ознакомление с планом подготовки и проведения работ
по самообследованию, организация осенних, зимних, весенних и летних
каникул, организация летней оздоровительной кампании, подведение
итогов работы МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, о результатах
статистической обработки, сравнительный анализ и обобщение
полученной
информации
по
отдельным
направлениям
самообследования и многие другие.
Проводились совещания при директоре для всего педагогического
коллектива,
на
которых
подводились
итоги
персонального,
промежуточного, тематического контролей, соблюдение норм охраны
труда на рабочем месте, подготовка к летней оздоровительной
кампании.
Вопросы, которые рассматривали на совещаниях, отвечали
потребностям педагогических работников. Помимо инструктивноорганизационной работы, на совещаниях проводилась консультативнометодическая работа.
Постоянный анализ и контроль работы помогали оперативно
решать возникающие затруднения.
Аналитически-консультативная деятельность администрации и
методической службы, направленная на выявление отрицательных и
положительных тенденций организации образовательного процесса,
разработку на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта, строилась, в том
числе, на анализе результатов контроля учебно-воспитательного
процесса.
Ежемесячно проводились: тематический, персональный контроль
на темы:
- наличие и соответствие рабочей документации педагога современным
нормативным документам;
- наполняемость учебных групп объединений, сохранность контингента;
- анализ системы организации деятельности объединений и секций в
дни осенних и зимних каникул;
- выявление качества заполнения журналов, наличие календарнотематического плана, проведение инструктажей с обучающимися;
определение
уровня
выполнения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в объединениях;
- анализ диагностики результатов обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам;
- организация проведения работ в период летней оздоровительной
кампании.
В соответствии с планом контроля в 2024 году были осуществлены
следующие мероприятия:
посещение занятий педагогов дополнительного образования и
тренеров-преподавателей. Использовались разнообразные формы
педагогического контроля в зависимости от содержания проверки.
- проведены анализы учебных занятий педагогов, составлены листы
наблюдений с выводами и конкретными рекомендациями.
Занятия посещались с целью оказания практической помощи
педагогам в организации учебно-воспитательной работы с детьми.
По итогам проверок в срочном порядке давались необходимые
рекомендации с обязательным ознакомлением с ними педагогов,
осуществлялся контроль за их устранением.
В течение года осуществлялся постоянный процесс мониторинга
профессиональной деятельности каждого педагога по материалам
портфолио, которое формировали педагогические работники для
получения стимулирующих надбавок, согласно критериям и показателям
качества, интенсивности и результативности труда.
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В течение всего года в объединениях и секции «Плавание»
проводился контроль содержания учебного процесса, индивидуальных
достижений обучающихся. Он осуществлялся не только в традиционных
формах: посещение занятий, мероприятий, отчётных концертов,
выставок, тестирований, соревнований, но и на методических
объединениях различного направления.
В ходе посещений занятий заместителем директора по учебновоспитательной работе с педагогами дополнительного образования и
тренерами-преподавателями проводилось совместное аналитическое
обсуждение просмотренного занятия, в ходе которого выявлялись и
решались профессиональные проблемы педагогов, намечались пути
устранения недостатков.
Итоговая аттестация обучающихся педагогами проводилась в
различных формах: учебное занятие, воспитательное мероприятие,
выставки, соревнования. В основном, все педагогические работники
показали хороший уровень мастерства. Педагоги в достаточной степени
владеют преподаваемыми предметами, современными формами и
методами организации, работают над качеством и результативностью.
При подведении итогов было настоятельно рекомендовано
включение в образовательную деятельность реализацию проектов и
грантов.
В 2024 году обучающиеся Центра приняли активное участие в конкурсах
различной направленности.
4. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Согласно Концепции государственной семейной политики в
Российской Федерации на период до 2025 года, решение задачи по
обеспечению социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой
заботе государства, в том числе включает такие меры, как детальное
определение категорий семей, находящихся в социально опасном
положении, а также установление процедуры их идентификации,
порядка профилактики и развития форм досуга, дополнительного
образования для интеграции детей, находящихся в социальноопасном положении, разработку стандартов социальных услуг для таких
семей (Распоряжение №1618-р, 2014).
В реализации государственной политики в интересах детей особое
место отведено органам, входящим в систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Важное место в этом ряду занимают учреждения дополнительного
образования. Система дополнительного образования Центра позволяет
привлечь детей к полезной деятельности во внеурочное время,
осуществлять самореализацию подростков, что является единой целью
– отвлечение детей от улицы и профилактика правонарушений
несовершеннолетних.
Целью работы по данному направлению в 2024 году продолжало
оставаться создание комплексной системы
профилактической,
коррекционной работы с семьями и детьми, которые находятся в
социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на
ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В течение последних лет наблюдается
усиление роли
образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных
проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах
которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых
проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить
основные группы проблем:
- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением,
дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением
прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы,
связанные
с
конфликтами
и
моральнопсихологическим климатом в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска (далее –
«ДЮЦ»);
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья
детей,
родителей,
педагогов
дополнительного
образования,
администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных
учреждений, в частности, детско-юношеского центра, в связи, с чем
возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные
проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – работник ДЮЦ, который создаёт условия
для социального и профессионального саморазвития обучающихся,
организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов
гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Социально-педагогическая деятельность ДЮЦ, в отчетном
периоде, регламентируется программой работы социального педагога.
Цели программы:
- создание
условий
для
самовыражения,
саморазвития
обучающихся в образовательном процессе, формирование устойчивого
интереса к творческому поиску, научно-исследовательской работе.
- ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии,
поведении и деятельности обучающихся.
- коррекция дезадаптации.
- создание условий для успешного становления ребёнка как
субъекта социальной жизни.
- координация процесса создания педагогически целесообразной
среды.
Задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- жизнеобеспечение ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- изучение и корректировка межличностных отношений;
- изучение состояния и корректировка психического развития
ребёнка;
- представление интересов ребёнка в государственных и
общественных структурах;
- координация в образовательном учреждении социальнозначимой деятельности;
проведение социально-культурных мероприятий.
В рамках программы, социальным педагогом Малышевой Ю.И.,
разработаны и реализованы следующие мероприятия:
Октябрь – ноябрь – мониторинг детских объединений. В ходе
мониторинга ДЮЦ было выявлено следующее:
Из общего количества обучающихся в 2024 учебном году в детских
объединениях обучается: 7 детей из членов семьи, находящихся на
СВО. Таким детям предоставлено бесплатное посещение кружков и
плавательного бассейна.
5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В 2024 году постоянно проводился контроль за наполняемостью и
сохранностью контингента обучающихся.
К объединениям с высокой посещаемостью и наполняемостью
можно отнести такие, как: «Обучай-ка»,
«Развивай-ка», «Город
мастеров», «Родничок», «Правоведы», «Правовая азбука», «Юный
правовед», «Путь к успеху», «Плавание». Огромной популярностью
пользуется среди детей музей «Петровский патриот».
Деятельность этих объединений востребована детьми, т.к. занятия
проводятся на высоком профессиональном уровне, что позволяет
добиваться стабильно высоких результатов.
Контроль за посещаемостью занятий проводился регулярно,
начиная с момента формирования объединений и до конца года. В
результате можно сделать вывод, что наблюдается стабильный состав
обучающихся объединений.
Ежемесячно администрацией Центра проводилась проверка
журналов объединений/отделения «Плавание», которая выявляла
качество и своевременность оформления рабочей документации
педагогов. По результатам проверки проводился анализ, который
позволил выявить позитивные и негативные стороны.
Основные замечания, выявленные при проверке:
- нарушения в оформлении личных дел обучающихся;
- несвоевременность заполнения всех разделов журнала;
- несвоевременное исправление замечаний;
- исправления.
6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
В МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в период с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
работало 15 педагогов.
Сведения о педагогических работниках.
Сведения о кадровом педагогическом составе.
Общая численность педагогических работников (основных) 15
Педагогические работники, имеющие высшее образование
12=80 %
Педагогические работники, имеющие высшее образование,
педагогической направленности
9=60%
Педагогические работники, имеющие среднее
профессиональное образование
Педагогические работники, имеющие среднее
профессиональное образование,
педагогической направленности
Педагогические работники, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
высшая
первая
без категории
аттестованы на соответствие занимаемой должности
Педагогические работники стаж педагогической работы,
которых составляет:
до 5 лет
свыше 5 лет
Педагогические работники в возрасте до 30 лет
Педагогические работники в возрасте 55 лет
Заслуженный тренер РСФСР
3=20%
3=20%
5=33,3%
5=33%
2=13 %
8=53%
3=20%
2=13%
13=87%
1
0
0
Вывод: Образовательный уровень педагогических кадров соответствует
профилю работы Центра, т.к. 100% имеют специальное образование.
Педагоги имеют:
Всероссийский вебинар «Новые требования к сайтам ОО» участие - Лаушкина
О.Ю.
Международный конкурс Мартыновские чтения – выступления Лаушкина
О.Ю.
Диплом Всероссийского конкурса «Векториада-2024» 1 место –Кудлаева
Т.В.
Грамота
Областного
IX
Метапредметный
фестиваль-конкурс
педагогического мастерства «Духовность и современность», номинация
«Творческая мастерская» 1 место - Кудлаева Т.В.
Диплом Международного конкурса «Педагогические инновации в
образовании» - 1 место - Кудашкина Е.В.
Диплом Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Во
Славу России» -1 место - Заварзина И.Д.
Диплом Всероссийского конкурса педагогов «Моя рабочая программа» 1 место - Заварзина И.Д.
Диплом Всероссийской олимпиады «История Сталинградской битвы» - 1
место - Заварзина И.Д.
Педагоги, имеющие Почетные Грамоты и Благодарности:
- Грамота начальника управления образования администрации
Петровского муниципального района - Лаушкина О.Ю.
- Грамота Главы района Петровского района – заместитель директора
Михеева А.В.
- Благодарность Главы Петровского района за активную и эффективную
работу по привлечению граждан к участию в Всероссийском онлайн
голосовании за объекты благоустройства в рамках федерального
проекта «Формирование комфортной городской среды» национального
проекта «Жилье и городская среда» - Михеева А.В.
Сертификат Всероссийского конкурса Регистрация музея «Петровский
патриот» во Всероссийском реестре музеев образовательных организаций –
Матюхина Ю.А.
XII Межрегиональный фестиваль – конкурс педагогического мастерства
«Духовность и современность Областной уровень. Общественная медаль «За
вклад в сохранение народных традиций» - Матюхина Ю.А.
Педагогический коллектив в целом стабилен, в нем представлены
различные возрастные категории. Вместе с тем, необходимо усилить
работу по привлечению молодых специалистов с педагогическим
образованием и специалиста для работы в объединении технической
направленности.
7.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, являющимся многопрофильным
образовательным учреждением дополнительного образования детей,
методическая работа представлена методическим объединением.
В течение отчетного периода методическое объединение Центра
работало по единой методической теме: «Методическое сопровождение
педагогов дополнительного образования как средство повышения
качества образовательных услуг».
Цель работы методического объединения в отчетный период
- повышение качества дополнительного образования посредством
совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Организовать работу МО педагогов дополнительного образования
с учетом направленности реализуемых общеразвивающих
программ.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогов через
изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов
дополнительного образования.
3. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам
организации дополнительного образования детей.
4. Внедрять в практику работы педагогов дополнительного
образования
современные
образовательные
технологии,
направленные на развитие самостоятельности, творчества и
активности обучающихся.
В рамках работы объединения, в отчетный период, состоялось 3
заседания на темы:
- Основные направления деятельности методической работы в
2024 учебном году.
- Практическое использование новых образовательных технологий
на занятиях ПДО и тренеров-преподавателей.
- Итоги работы МО педагогов за 2024 учебный год.
Заседания методического объединения проходили в различных
формах: круглые столы, мастер-классы, методические лаборатории,
тренинги и др.
Достижения педагогических работников
МБУ ДО «ДЮЦ г. Петровска
Дата
(месяц,
год)
Январь
2024
Уровень
Место
Название
мероприятия
Ф.И.О.
всероссийский
участие
Заварзина
И.Д.
Январь
2024
всероссийский
1
Февраль
2024
всероссийский
участие
Март
всероссийский
участие
Федеральный
проект истории
обороны и
блокады
Ленинграда
Олимпиада
«История
Сталинградской
битвы»
Историческая
интеллектуальная
игра «Высота
102.0»
Конференция
Заварзина
И.Д.
Заварзина
И.Д.
Заварзина
2024
Март
2024
региональный
участие
Март
2024
Всероссийский
1
Апрель
2024
Международный
1
Апрель
2024
всероссийский
организация
Май
2024
Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
всероссийский
Сертификат
участника
Май
2024
Май 2024
всероссийский
участие
всероссийский
участие
Май 2024
международный
участие
Сентябрь
2024
международный
участие
Ноябрь
2024
региональный
1 место
Май
2024
участие
«Воспитание
патриотических
чувств через
развитие любви к
родному краю»
Этнофестиваль
«Истоки»
И.Д.
Заварзина
И.Д.
Конкурс педагогов
Заварзина
«Моя рабочая
И.Д.
программа»
Конкурс
Кудлаева Т.В.
«Методическая
разработка»
Музейные уроки
Лаушкина
«Первые в
О.Ю.
космосе», «Мир.
Профессия»
«Школьный музей:
Матюхина
цифровой формат»
Ю.А.
Партия Единая
Россия
Курс для
Заварзина
волонтеров
И.Д.
«Голосование за
благоустройство
общественных
пространств»
Онлайн-игра
Заварзина
«наша Победа»
И.Д.
Диктант Победы
Заварзина
И.Д.
Открытка Победы
Заварзина
И.Д.
Медиафорум
Заварзина
Волонтеров
И.Д.
Победы «Та самая
Россия»
XI областной
Лаушкина
метапредметный
О.Ю.
фестиваль –
конкурс
педагогического
мастерства
«Духовность и
современность»
(Номинация
«После уроков.
Внеурочная
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
Ноябрь
2024
деятельность»)
всероссийский
организация
Музейный урок
Лаушкина
«Арктика»
О.Ю.
муниципальный
выступление
Круглый стол
Лаушкина
«Патриотическое
О.Ю.
воспитание как
средство
сохранения
нравственного
иммунитета
общества»
Областной
2
Метапредметный Кудлаева Т.В.
фестиваль-конкурс
педагогического
мастерства
«Духовность и
современность»,
номинация
«Добрых рук
мастерство»
Областной
1
Метапредметный Кудлаева Т.В.
фестиваль-конкурс
педагогического
мастерства
«Духовность и
современность»,
номинация
«Творческая
мастерская»
XI
Кудашкина
метапредметный
Е. В.
фестиваль-конкурс
«Духовность и
региональный
2 место
современность»
Номинация «
После уроков .
Внеурочная
деятельность»
Региональный Благодарственное
Круглый стол
Матюхина
этап
письмо
«Патриотическое
Ю.А.
всероссийской
воспитание как
«Панфиловской
средство
недели»
сохранения
нравственного
иммунитета
общества»
всероссийский
участие
Педагогическая
Заварзина
конференция
И.Д.
«Воспитательный
потенциал
обучения в
образовании»
Декабрь
VI Всероссийский
Кудашкина
2024
конкурс
Е.В.
Всероссийский
2 место
«ВЕКТОРИАДА2023»
Декабрь
Всероссийский
1
Дистанционный Кудлаева Т.В.
2024
заочный конкурс
«Векториада2023»
В феврале и марте 2024 года обучающиеся секции «Плавание» МБУ ДО
«ДЮЦ» г.Петровска приняли участие в ГТО по плаванию. В соревнованиях
принимали участие 73 спортсмена. Обучающие получили сертификаты,
подтверждающие сдачу ГТО по плаванию (золотой и серебряный значок).
Количество спортивных разрядов:
2 спортивный – 1
3 спортивный - 5
1 юношеский--19
2 юношеский--29
3 юношеский--40
Участие
в составе жюри педагогов дополнительного образования,
социального педагога, учителя - логопеда
МБУ ДО «ДЮЦ г. Петровска
Название мероприятия
Х муниципальный социально-значимый
проект «Право для всех», правовой квест
«Дети в теме!»
X открытый межрегиональный
Этнофестиваль «Истоки»
Районный конкурс
художественной фотографии
«Петровск семейный»,
посвященного Году семьи
Ф.И.О.
Кудашкина Елена Владимировна
Кудашкина Елена Владимировна
Грантовый конкурс Движения Первых
Районный конкурс «Петровск семейный»
Январь 2024
Апрель 2024
Кудашкина Елена Владимировна
Сентябрь-Октябрь
2024
Муниципальный конкурс рисунков
Кудашкина Елена Владимировна
«Я ребенок – у меня есть права и
обязанности»
XII метапредметный фестиваль-конкурс
«Духовность и современность»
Дата
Кудашкина Елена Владимировна
Заварзина Ирина Дмитриевна
Лаушкина Ольга Юрьевна
Муниципальный конкурс рисунков
Кудашкина Елена Владимировна
«Я ребенок – у меня есть права и
обязанности»
Октябрь-Ноябрь
2024
Ноябрь 2024
Июль 2024
Октябрь 2024
Октябрь 2024
Районный конкурс художественных
фотографий «Земля Петровская»
Олимпиада «Россия-Родина моя»
Кудлаева Татьяна Викторовна
Заварзина Ирина Дмитриевна
Муниципальный дистанционный
конкурс рисунков «Я ребёнок – у меня
Кудлаева Татьяна Викторовна
есть права и обязанности»
Областной метапредметный
Кудлаева Татьяна Викторовна
фестиваль-конкурс педагогического
мастерства «Духовность и
современность»
Муниципальный социально-значимый
Кудлаева Татьяна Викторовна
проект «Право для всех»
XI метапредметный фестивальКудашкина Елена Владимировна
конкурс «Духовность и
современность»
Международные «Мартыновские
Лаушкина Ольга Юрьевна
чтения»
Муниципальный конкурс «Я ребенок.
Лаушкина Ольга Юрьевна
У меня есть права и обязанности»
XI областной метапредметный
фестиваль – конкурс педагогического
Лаушкина Ольга Юрьевна
мастерства «Духовность и
современность»
Октябрь 2024
Октябрь 2024
Октябрь 2024
Ноябрь 2024
Ноябрь 2024
Ноябрь 2024
Март 2024
Ноябрь 2024
Ноябрь 2024
Использование педагогами в образовательном процессе
современных форм обучения.
Курсы повышения квалификации педагоги проходят планово, в
соответствии с требованиями, как в очном и заочном формате, на базе
различных образовательных
учреждений в том числе ГАУ ДПО
«СОИРО».
9. АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Развитие системы дополнительного образования играет ключевую
роль в прогрессе общества и подготовке компетентного поколения,
способного отвечать на современные вызовы. Одним из важных
изменений в этой сфере стал переход к новым принципам управления,
предусмотренный федеральным проектом «Успех каждого ребенка» в
рамках национального проекта «Образование».
Саратовская область с сентября 2019 года активно внедряет
систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей, предоставляя им сертификаты дополнительного
образования.
В 2024 году муниципальный опорный центр (МОЦ) Петровского
района добился значительных результатов, обеспечив охват
программами дополнительного образования 87,1% детей. Этот
показатель соответствует уровню 2023 года и на 6,6% превышает
плановые значения на 2024 год.
В течение 2024 года был использован 1091 социальный
сертификат, что составляет 24,4% от общего числа охвата программ
дополнительного образования в районе.
Сертификаты дополнительного образования в 2024 году были
доступны для широкой категории детей, включая возрастную группу от 5
до 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2024 году система образования района активно развивалась,
уделяя особое внимание расширению возможностей для творческого и
интеллектуального
развития
школьников.
Приоритетными
направлениями работы стали создание и методическое сопровождение
школьных театров (в рамках внеурочной деятельности), что
способствует развитию артистических навыков и раскрытию творческого
потенциала учащихся, а также поддержка педагогов, реализующих
программы дополнительного образования во всех школах района,
обеспечивая высокий уровень и разнообразие образовательных
программ. Особое внимание уделялось развитию новых площадок
дополнительного образования: центру образования естественнонаучной
и технологической направленности «Точка роста» на базе МБОУ «СОШ
№ 8 г. Петровска» и технопарку «Кванториум» на базе МОУ «СОШ №1 г.
Петровска».
Эти
современные
образовательные
пространства
предоставляют школьникам доступ к передовым технологиям и
позволяют реализовывать инновационные проекты в области науки и
техники.
Номинал
сертификата
дополнительного
образования,
переведенный в часы, в начале года составлял: 6 часов для группы
«дети от 5 до 18 лет», 7 часов для группы «дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации», и 8 часов для группы «дети с ОВЗ». В 4 квартале
2024 года, в связи с увеличением спроса на услуги дополнительного
образования, номинал сертификата был увеличен до 12 часов для
группы «дети от 5 до 18 лет», 12,5 часов для группы «дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации», и 13 часов для группы «дети с ОВЗ».
Анализ доступности программ дополнительного образования,
проведенный МОЦ в 2024 году, выявил потребность школьников в
занятиях по техническому творчеству. В связи с этим, на базе Детскоюношеского центра (ДЮЦ) с 2023 года активно развивается детское
объединение технической направленности «Мультстудия», созданное в
рамках проекта "Новые места дополнительного образования". В 2024
году техническое направление получило дальнейшее развитие
благодаря проекту «Сетевое подспорье», получившему федеральную
поддержку Фонда президентских грантов. Благодаря этому проекту,
учащиеся из МОУ СОШ № 3 получили возможность изучать 3Dмоделирование и виртуальную реальность. За 2024 год занятиями
технической направленности было охвачено более 150 школьников.
Всего в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в 2024 году реализовывались
20 программ. Учебный план был представлен 20 дополнительными
общеобразовательными программами
(в том числе ДООП,
реализуемой в ДОЛ им.А.Гайдара) и способствовал выполнению
целевых
установок
образовательной
программы:
свободное,
гармоничное развитие личности, способной и готовой к творческому и
интеллектуальному труду.
Помимо основных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Центр
осуществляет
деятельность
по
оказанию
дополнительных платных услуг. В 2024 году реализована 1
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности с охватом детей – 24
человека. Проведение платных дополнительных образовательных услуг
показало следующее: платные услуги востребованы родителями и
детьми, основные заявки родителей на услуги выполнены, разработан
пакет документов для организации платных услуг (договор об оказании
платных
образовательных
услуг,
заявление
родителей
на
предоставление услуги, согласие на обработку персональных данных,
согласие на проведение термометрии обучающегося и т.д.), продуман
режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и
комфортные условия для проведения работы.
Наиболее
значимыми
мероприятиями
по
охвату
детей
программами дополнительного образования стала реализация
краткосрочных программ для детей из школ города и района, детей из
Саратовской области.
В летний период 2024 года Детско-юношеский центр реализовал
следующие программы:
«Здравствуй, лето» дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа реализовывалась для 90 детей
из школ г. Петровска;
«Патриоты России» - дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа ДОЛ им. А. Гайдара
реализовалась для 28 детей.
На сегодняшний день все больше становятся актуальными
программы,
позволяющие
выравнить
доступность
услуг
дополнительного образования.
Направленность дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
Направленнос
ть программы
Количество
программ
Художественна
я
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
Социальногуманитарная
Техническая
ИТОГО:
6
Из них
количество
платных
программ
-
-
-
1
-
12
1
1
20
1
Из них
количество
краткосрочных
программ
2
2
1
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в 2024 году
№
п/
п
1.
2.
ФИО
Егорова Оксана
Андреевна,
Шафеева Наталья
Васильевна,
Белова Раиса
Тугузбаевна
Богинская Дарья
Евгеньевна
Кудашкина Елена
Владимировна
«Плавание»
значимая,
бюджетная
НП – 6 ч.
Продолж
ительнос
ть
обучения
312ч.
«Мастера
плетения»
«Город мастеров»
1 группа
«Город мастеров»
2 группа
«Родничок»
значимая,
бюджетная
бюджетная
3
108ч.
6
216ч.
бюджетная
6
216ч
сертифициров
анная
сертифициров
анная
бюджетная
сертифициров
анная
бюджетная
бюджетная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
платная
2
72ч.
2
72ч.
4
2
144 ч.
72
10
9
4
360ч.
324ч
144ч.
4
144ч.
4
144ч.
платная
4
144ч
бюджетная
4
144ч.
бюджетная
4
144ч.
бюджетная
4
144ч.
бюджетная
4
144ч.
бюджетная
сертифициров
анная
сертифициров
3
3
108
144ч.
3
144ч.
Полное название
программы
«Родничок плюс»
Роднички
Роднички плюс
3.
4.
Кудлаева Татьяна
Викторовна
Лаушкина Ольга
Юрьевна
«Калейдоскоп»
«Обучай-ка»
«Развивай-ка»
1группа
«Развивай-ка»
2 группа
«Шустрые
пальчики» 1
группа
«Шустрые
пальчики» 2
группа
«Юный правовед»
1 группа
«Юный правовед»
2 группа
«Юный правовед»
3 группа
«Юный правовед»
4 группа
«Правоведы»
«Правовая
азбука» 1группа
«Правовая
Вид
программы
Количеств
о часов в
неделю
5.
6.
7.
Заварзина Ирина
Дмитриевна
Брагин Андрей
Сергеевич
Осипова Светлана
Вячеславовна,
Гусева Зоя
Николаевна,
Теплова Любовь
Николаевна,
Горячева Светлана
Юрьевна
азбука» 2 группа
«Путь к успеху»1
группа
«Путь к успеху» 2
группа
«Путь к успеху» 3
группа
«Путь к успеху» 4
группа
«Путь к успеху» 5
группа
«Путь к успеху
плюс» 1 группа
Мультстудия
«Креатив»
«Развитие»
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
сертифициров
анная
4
114 ч.
4
144 ч.
4
144 ч.
4
144 ч.
4
144 ч.
2
72ч.
4
144ч.
4
144ч.
8.
Заварзина Ирина
Дмитриевна,
воспитатели и
вожатые ДОЛ
им.А.Гайдара
«Патриоты
России»
бюджетная
4
131 ч.
9.
Кудашкина Елена
Владимировна,
Кудлаева Татьяна
Викторовна,
Лаушкина Ольга
Юрьевна,
Заварзина Ирина
Дмитриевна,
Алексеева Оксана
Владимировна.
«Здравствуй,
лето!»
бюджетная
1
1ч.
В 2024 году проводилась работа по совершенствованию программ
дополнительного образования. Все программы согласованы с
методическим объединением и утверждены директором МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска.
Таким образом, 100% детских объединений обеспечены
дополнительными образовательными программами. Процентное
соотношение программ по срокам реализации оптимально. По уровню
реализации большинство программ рассчитаны на детей среднего и
старшего школьного возраста.
10. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Деятельность МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска предполагает
активное включение родителей в педагогический процесс. От
согласованности действий педагогов и родителей напрямую зависит
процесс воспитания ребёнка.
В 2024 году была продолжена работа по равноправному,
творческому, заинтересованному взаимодействию семьи и Центра,
составлен «План работы с родителями обучающихся детских
объединений МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска на 2024 – 2025учебный
год».
Работа
с
родителями
осуществлялась
по
следующим
направлениям:
Организационно-информационное
- знакомство родителей с административным регламентом
предоставления муниципальной услуги «Прием в образовательные
учреждения дополнительного образования детей»;
- знакомство родителей с правилами поведения в Центре
- знакомство с расписанием занятий, с планами проведения
мероприятий, экскурсий, выставок, концертов, соревнований.
Изучение семей обучающихся
На основании изучения семей обучающихся был составлен банк
данных детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
семей. Составлен социальный паспорт.
Педагогами к каждому ребенку был найден индивидуальный
подход, создан благоприятный психолого-педагогический климат его
нахождения в объединениях.
В журналах учёта работы объединения педагоги указывают
сведения о родителях.
Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном
процессе
В течение 2024 года во всех объединениях проведены
родительские собрания:
1) Организационное собрание (август)
2) Тематическое собрание (сентябрь-апрель)
3) Итоговое собрание (май).
Также педагоги дополнительного образования посещали школьные
родительские собрания, на которых знакомили родителей с работой
Центра, проводили индивидуальные консультации и беседы, на которых
знакомили родителей с сильными и слабыми сторонами деятельности
детей.
11. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОСУГОВО-МАССОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с планом работы МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска на 2024
год одним из направлений деятельности являлась досугово-массовая
деятельность.
Цель данной работы - создание условий для удовлетворения
многообразных социальных, образовательных, культурно-досуговых
потребностей детей и подростков в достижении успехов в различных
видах деятельности, приобретении опыта общения и взаимоотношений,
получение опыта в собственном оздоровлении и физической закалке, в
расширении интеллектуальных и познавательных интересов.
Охват детей досугово-массовой деятельностью
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мероприятия
Региональные
Всероссийские
Международные
Межрегиональные
Областные
Муниципальные
Районные
Всего:
Количество
мероприятий
9
7
2
7
9
10
15
59
Количество
участников
70чел.
65 чел.
2 чел.
68 чел.
126 чел.
111 чел.
90 чел.
532чел.
В 2024 году проведено 59 мероприятия с охватом 532 человека.
В 2024 году досугово-массовая работа проводилась как очно, так
и дистанционно в соответствии с поставленными целями и задачами, а
также с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
12. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Эффективность модели оценки качества дополнительного образования
в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска определяется степенью вовлеченности
каждого субъекта в систему мониторинга и оценки.
Субъект
Обучающийся
Форма вовлеченности
Степень
удовлетворенности
образовательным процессом.
Педагог дополнительного Портфолио
с
критериями
и
образования/тренерпоказателями
интенсивности
и
преподаватель, педагог- качества работы.
организатор, социальный Анализ занятия.
педагог, учитель-логопед. Анализ освоения образовательной
программы.
Заместители директора
Портфолио
с
критериями
и
показателями
интенсивности
и
качества работы.
Мониторинг
деятельности
учреждения.
Директор
Периодичность
1 раз в год
1 раз в год
7 – 9 раз в год
2 раза в год
1 раз в год
2 раза в год
Портфолио
с
критериями
и 1 раз в год
показателями
интенсивности
и
качества работы.
Анализ
выполнения
программы 1 раз в год
развития.
Самообследование.
1 раз в год
Родители
Учредитель,
общественность
Отчет о выполнении муниципального
задания
(количественные
и
качественные показатели).
Родительское собрание.
По плану
Инспектирование.
В соответствии с
планом
Спроектированная модель на данном этапе отвечает практическим
запросам Центра на оценку дополнительного образования, что не
исключает дальнейший поиск оптимальных критериев, норм, процедур,
инструментов оценивания и их адекватности характеру дополнительного
образования детей.
13. АНАЛИЗ РАБОТЫ ФИЛИАЛА МБУ ДО «ДЮЦ» Г. ПЕТРОВСКА
(ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ИМ. А.ГАЙДАРА)
В 2024 году организованным отдыхом и оздоровлением охвачено 320
детей
(дети из многодетных и малообеспеченных семей) из
г.Петровска, г.Саратова, г.Энгельса, г.Аткарска, Н.Бурасы.
В рамках государственного контракта
Министерством труда и
социальной защиты Саратовской области приобретено 320 путевок.
Стоимость путевки в 2024 году составила 26208,0 рублей.
Доходы от реализации путевок по линии Министерства труда и
социальной защиты населения Саратовской области 8386,56 т.р.
В лагере созданы все условия для обеспечения максимально
безопасного и интересного, содержательного отдыха.
В 2023 году Саратовская область приняла участие в конкурсе на
предоставление в 2024 году субсидии из федерального бюджета
бюджетом субъектов РФ на проведение капитального ремонта объектов
инфраструктуры
организаций отдыха и оздоровления детей и их
оздоровления. По государственной программе «Восстановление и
развитие до 2030 года в субъектах РФ организаций отдыха и
оздоровления» в филиале МБУ ДО «ДЮЦ» г.Петровска в д.Гудошниково
был произведен капитальный ремонт здания пищеблока.
Общий объем денежных средств на проведение капитального ремонта
составил 14316,3 т.р. Работы проводились
ООО «Архитектура и
Дизайн» на основании договора, подрядчик выбран в результате
проведения конкурсной закупки. За
счет средств муниципального
бюджета было приобретено технологическое оборудование для
пищеблока и мебель в обеденный зал. А также сделано благоустройство
прилегающей территории у здания пищеблока.
К работе в лагере были привлечены опытные педагогические кадры
г.Петровска
и г.Саратова, студенты педагогического колледжа и
Саратовского государственного университета, которые проявили
творчество и энтузиазм в работе с детьми. Также педагог
дополнительного образования с ДЮЦ реализовала программу
«Патриоты России» в течение всего летнего периода.
Каждое утро у детей проходила оздоровительная физическая зарядка.
Постоянно осуществлялся контроль за соблюдением личной гигиены
детьми. Ни одного дня не проходило без подвижных игр. Проходили
спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью:
спортивные эстафеты, различные соревнования.
Проходили дни единых действий, которые включены в календарный
план воспитательной работы.
Было много гостей из г.Петровска, г.Саратова, которые проводили
интересные встречи, квесты, экскурсии:
Центральная библиотека г.Петровска;
Саратовская областная детская больница;
Областная универсальная научная библиотека;
Учреждение культуры г.Петровска;
Саратовский областной музей краеведения;
Лига лекторов Российского общества «Знание» г.Саратов;
Технический музей г.Пензы;
Областной медицинский центр «Здоровье» г.Саратов
Каждую смену проходил день МЧС при непосредственном участии
государственного
инспектора
Петровского,
Аткарского
и
Екатериновского районов Саратовской области;
Студенты и преподаватели Петровского филиала СГТУ;
Проводились практические тренировки по отработке действий
персонала с привлечением детей при возникновении угрозы
террористического
характера,
тренировки
проходили
при
взаимодействии ОМВД России по Петровскому району и ОВО по
г.Петровску;
Координатор ЮНАРМИИ и представители станичного казачьего
общества;
Вожатые и воспитатели ДОЛ им.А.Гайдара организовывали аквастарты
на воде, эстафеты;
Педагоги ДЮЦ проводили кружки и мероприятия.
В лагере организовано и проведено 2 тематические смены:
1 смена «Содружество Орлят России»
2 смена «Безопасное лето»
ДОЛ им.А.Гайдара имеет много социальных партнеров: Петровское
казачье общество, православное молодежное общество «Ихфис»,
РДДМ «Движение Первых» по Петровскому району, различные музеи и
библиотечные комплексы Петровска, Саратова и Пензы.
Проведены в помещениях и на территории мероприятия по схеме:
Дератизация-дезинфекция-дезинсекция, мероприятия, направленные на
профилактику инфекционных заболеваний, передающихся клещами
(акарицидная обработка) и комарами (дезинсекция). Проведена
камерная обработка постельных принадлежностей.
Для обеспечения
антитеррористической защищенности лагерь
оборудован:
-стационарной кнопкой охранной сигнализации;
-системой внутриобъектового видеонаблюдения;
-круглосуточной охраной.
Для обеспечения безопасности детей в условиях распространения
COVID-19 в ДОЛ им. А.Гайдара в 2024 году сохранялись требования к
организации работы. Наполняемость отрядов составила 100 % .
Заезд детей в лагере допускался в течение суток. Установлены
ограничения на посещение территории родителями.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
проводились следующие мероприятия:
-«входной фильтр» с обязательной термометрией с использованием
бесконтактных термометров;
-наличие кожных антисептиков для обработки рук;
- обязательное ношение масок и перчаток сотрудниками пищеблока;
-перед началом каждой смены сотрудники, связанные с питанием
обследовались на вирусную группу кишечных инфекций и на
короновирусную инфекцию;
-проводилась ежедневная уборка с использованием дезинфицирующих
средств;
-проводилось обеззараживание воздуха в дачных домиках, в столовой, в
медпункте рециркуляторами;
Все требования к организации отдыха детей в условиях рисков
распространения COVID-19 в ДОЛ им. А.Гайдара выполнялись на
должном уровне.
В течение всей летней оздоровительной кампании осуществлялся
контроль за выполнением санитарных норм и правил, комплекса мер
пожарной безопасности, за организацией полноценного питания,
безопасности жизни и здоровья детей многими
проверяющими
структурами.
В
лагере дети были обеспечены разнообразным пятиразовым
питанием. Рацион состоял из свежих фруктов, овощей, кисломолочных
продуктов, кондитерских изделий.
Организовано круглосуточное медицинское обслуживание.
Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень
познавательного потенциала.
Дети получили массу положительных эмоций. Движение, игры,
соревнования – это способствовало улучшению здоровья детей.
По итогам работы летнего оздоровительного лагеря можно говорить о
хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной
работы с детьми рамках лагерной смены.
14. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что
ведется постоянная, целенаправленная деятельность по укреплению
материально-технической базы, заключались договора по ТЭРам.
Источником финансирования Центра являются бюджетные
средства, согласно субсидии на использование муниципального задания
и внебюджетные средства, субсидии из федерального бюджета.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания
обучающихся способствуют реализации целей и задач образовательной
деятельности учреждения.
Материально - техническая база Центра для осуществления
образовательной деятельности оснащена:
Наименование
Число зданий и сооружений (ед)
Общая площадь всех помещений (кв.м)
Число
классных
комнат(включая
учебные
кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (кв.м)
Число мастерских (ед)
в них мест (место)
Число тракторов для учебных целей (ед)
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да,
нет)
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да,
нет)
Имеет ли учреждение актовый или лекционный
зал (да, нет)
Имеет ли учреждение музей (да, нет)
Размер учебно-опытного земельного участка (при
отсутствии участка поставь «0»)(кв.м)
Размер подсобного сельского хозяйства (при
отсутствии поставить «0») (кв.м)
Имеется ли столовая или буфет с горячим
питанием (да, нет)
в т.ч. в приспособленных помещениях
Число посадочных мест в столовых, буфетах –
всего (мест)
в т.ч. посадочных мест в приспособленных
помещениях
Численность
обучающихся,
пользующихся
горячим питанием (чел)
Численность обучающихся, имеющих льготное
обеспечение горячим питанием (чел)
Число книг в библиотеке (книжном фонде)
(включая школьные учебники), брошюр, журналов
(при отсутствии библиотеки поставь «0») (ед)
в т.ч. школьных учебников (ед)
Техническое состояние общеобразовательного
учреждения:
требует ли капитального ремонта (да, нет)
в них зданий (ед)
находятся в аварийном состоянии (да, нет)
в них зданий (ед)
имеют все виды благоустройства (да, нет)
Наличие:
водопровода (да, нет)
центрального отопления (да, нет)
канализации (да, нет)
Число автомобилей для учебных целей (при
отсутствии автомобилей поставить «0») (ед)
Число
автотранспортных
средств,
01
02
03
№ строки
Количество
34
8212
8
04
05
06
07
08
369
0
0
0
1
09
1
10
1
11
12
1
0
13
0
14
1
15
16
0
180
17
0
18
110
19
0
20
304
21
22
0
1
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
28
29
30
1
1
0
31
1
предназначенных для перевозки обучающихся
(при отсутствии автотранспортных средств
поставить «0») (ед)
в них пассажирских мест (мест)
Число
автотранспортных
средств,
предназначенных для хозяйственных нужд (при
отсутствии автотранспортных средств поставить
«0») (ед)
Число
кабинетов
основ
информатики
и
вычислительной техники (при отсутствии таких
кабинетов поставить «0») (ед)
в них рабочих мест с ЭВМ
Число персональных ЭВМ (ед)
из них:
приобретенных за последний год
используются в учебных целях
Число
персональных
ЭВМ
в
составе
вычислительных сетей (из стр. 36) (ед)
из них (из стр.39):
используются в учебных целях
Число переносных компьютеров (ноутбуков,
планшетов) (из стр.36) (ед)
из них (из стр.41):
используются в учебных целях
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да,
нет)
Тип подключения к сети Интернет:
модем
выделенная линия
спутниковое
Скорость подключения к сети интернет:
от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет) 47
от 256 кбит/с до 1 мбит/с (да, нет0
от 1 мбит/с до 5 мбит/с
от 5 мбит/с и выше (да, нет)
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети
Интернет (из стр. 36) (ед)
из низ (стр.51):
используются в учебных целях
Имеет ли учреждение адрес электронной почты
(да, нет)
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети
интернет (да, нет)
Ведется ли в учреждении электронный дневник,
электронный журнал успеваемости (да, нет)
Имеет ли учреждение электронную библиотеку
(да, нет)
Реализуется ли в учреждении образовательные
программы с использованием дистанционных
технологий (да, нет)
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию
(да, нет)
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да,
нет)
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава
(да, нет)
32
33
13
2
34
0
35
36
37
0
8
0
38
39
1
0
40
0
41
4
42
1
43
1
44
0
45
46
47
1
0
0
48
49
50
51
0
1
0
7
52
1
53
1
54
1
55
0
56
0
57
1
58
1
59
1
60
1
Число огнетушителей (ед)
Численность сотрудников охраны (при отсутствии
поставить «0») (чел)
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения
(да, нет)
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да,
нет)
Имеет
ли
учреждение
условия
для
беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет)
Имеет ли учреждение на сайте нормативно
закрепленный перечень сведений о своей
деятельности (да, нет)
61
62
22
0
63
1
64
1
65
1
66
1
Ответ «0» - нет, «1» - да.
15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам самообследования деятельности Центра можно
сделать следующие выводы:
-учреждение работает в режиме развития, с учетом требований,
предъявляемых к учреждениям дополнительного образования;
-учреждение
располагает
необходимыми
организационноправовыми документами для ведения образовательной деятельности;
-показатели уровня достижений и творческих успехов обучающихся
в различных конкурсах и мероприятиях свидетельствует о хорошем
качестве
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
-продолжается работа по совершенствованию мониторинга
результатов образовательной деятельности, работы с родителями,
укреплению материально-технической базы Центра.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод – за отчетный
период работу педагогического коллектива и всего коллектива МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска в целом можно назвать удовлетворительной.
Образовательное учреждение занимает устойчивую лидирующую
позицию в системе дополнительного образования города и района.
Коллектив Центра профессионально развивается, достигая
серьёзных успехов в различных творческих конкурсах. На сайте
образовательной
организации
размещаются
материалы
о
реализованных мероприятиях, проектах, новостях.
Ремендации:
Заместителю директора:
1. Усилить контроль за приемом детей в соответствии с «Положением о
правилах приема и отчисления обучающихся в МБУ ДО «ДЮЦ г.
Петровска Саратовской области».
2. Продолжить контроль за заполнением журналов учета работы
объединений и отделения «Плавание», своевременным и качественным
оформлением личных дел обучающихся, за наполняемостью и
посещаемостью учебных групп.
3. Уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг, начиная с
проектирования общеобразовательных общеразвивающих программ
дополнительного образования.
4. Обратить особое внимание на методическую составляющую занятий
педагогических работников.
5. Разработать и реализовать дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы (т.ч. с дистанционной формой обучения),
тем самым увеличить охват детей Петровского района.
6.
Увеличить
количество
платных дополнительных
образовательных услуг.
7. Расширить взаимодействие Центра с учреждениями города в рамках
сетевого взаимодействия.
Педагогическим работникам:
1. Организовать еженедельный мониторинг наполняемости
посещаемости детских объединений и отделения «Плавание».
и
2. Обеспечить своевременное участие обучающихся в конкурсах и
соревнованиях разного уровня.
3. Своевременно заполнять журналы учета работы объединения
(отделения).
4.Своевременно и качественно оформлять личные дела обучающихся.
5.Принимать активное участие в проведении открытых занятий, мастерклассов, профессиональных конкурсах.
6. Принимать участие в конкурсах президентских грантов, грантовых
проектах.
7 .Разнообразить формы работы с родителями.