Положение о деятельности педагога-психолога

Данное положение о деятельности педагога-психолога в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский
центр г. Петровска Саратовской области» составлено на основе «Положения о
службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»,
утвержденного Приказа Министерства образования Российской Федерации от
22.10.1999г. № 636, Инструктивного письма Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации от 24.12.2001г. №
29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения»: Профстандарт 01.002 педагог-психолог
(психолог в сфере образования)».
В Положении определяются:
- цели и задачи деятельности педагогов-психологов, основные
направления деятельности;
- особенности организации деятельности;
- права и обязанности педагогов-психологов;
1. Общие положения.
1.1. Педагог-психолог является сотрудником Учреждения, подчиняется
установленному в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска режиму работы, находится в
ведении директора учреждения. Педагог-психолог является членом
педагогического коллектива, принимает участие в работе педагогического
совета, выполняют правила внутреннего распорядка и общие требования к
дисциплине труда.
1.2. Педагоги-психологи осуществляет свою деятельность в соответствии с
концепцией развития и образовательными программами учреждения.
Деятельность педагога-психолога должна быть направлена на решение задач,
поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и
развитию обучающихся.
1.3. Работа педагога-психолога включает в себя первичную психологическую
помощь всем участникам образовательного процесса. Формы организации,
методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных
направлений деятельности. Планирование работы строится на основании
социального запроса администрации, педагогов, родителей (законных
представителей) и обучающихся учреждения.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется международными
актами в области защиты прав детей, Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации».
1.5. Деятельность педагога-психолога осуществляется в тесном контакте с
родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение
индивидуальной коррекционной и диагностической работы без согласия
родителей не допускается.

2. Цели и задачи, направления работы педагога-психолога
2.1. Целью работы педагога-психолога является содействие в укреплении
психофизического здоровья обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.2. Деятельность педагога-психолога направлена на решение конкретных
проблем, с которыми к ним обращаются обучающиеся, их родители или
педагогические работники учреждения.
2.3. Задачи:
- анализ психологического климата в образовательном учреждении, выявление
основных проблем и определение причин из возникновения, путей и средств их
разрешения;
- содействие в гармонизации социально-психологического климата в
учреждении, созданию условий для полноценного труда и сохранению
психологического здоровья педагогов, сотрудников, членов администрации
учреждения;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей
на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к
самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
- обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом их
способностей и физиологического развития;
- профилактика и помощь в преодолении отклонений в интеллектуальном и
личностном развитии обучающихся;
- содействие в профессиональной ориентации обучающихся;
- содействие в профессиональной ориентации обучающихся;
- оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в конфликтных и
проблемных ситуациях;
3. Направления деятельности педагога-психолога
3.1. Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- психодиагностика;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа;
3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
- контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития
детей в образовательном учреждении, обеспечением гармоничного,
психического развития и формирования личности несовершеннолетних на
каждом возрастном этапе;
- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую
возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом
развитии и становлении личности детей и подростком в процессе непрерывной
социализации;

- участие в родительских собраниях с целью повышения уровня
осведомленности в вопросах воспитания детей;
- проведение занятий по сплочению детского коллектива, профилактике
моббинга и буллинга;
- проведение занятий по профилактике деструктивного поведения среди
обучающихся.
3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:
- повышению психологической культуры населения;
- формированию потребности в психологических знаниях и их практическом у
применению, желания использовать психологические знания в работе с
ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального
роста у педагогов и родителей;
3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
- мониторингу адаптации обучающихся в детском коллективе;
- выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для
обеспечения наиболее полного личностного и профессионального
самоопределения;
- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии
несовершеннолетних;
3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность
по:
- активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми,
обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и
подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития
несовершеннолетних;
- реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению,
снижению или устранению отклонений в физическом, психическом,
нравственном развитии несовершеннолетних.
3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
- консультированию обучающихся по широкому кругу вопросов связанных с
развитием,
личностным
и
профессиональным
самоопределением,
взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;
- консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам
управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов – по
вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков;
- консультированию родителей (законных представителей) и членов семей
несовершеннолетних по вопросам воспитания и обучения.
4. Организация работы педагога-психолога
4.1. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение
обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также их родителей и
педагогов.
4.2. Первичная психологическая помощь участникам образовательного
процесса оказывается педагогом-психологом или группой специалистов

учреждения с его участием. Состав группы специалистов определяется
администрацией в соответствии со сложившейся ситуацией. Дальнейшая
коррекционная работа планируется и проводится с согласия родителей или
законных представителей обучающегося.
4.3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а
также содействие в профессиональной деятельности педагога-психолога
оказывается
учреждениями,
предназначенными
для
углубленной
специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии
и воспитании.
4.4. Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и
групповые консультации, анкетирование, тестирование тренинги.
5. Обязанности педагога-психолога
Педагог-психолог обязан:
5.1. Руководствоваться соответствующими нормативными документами РФ,
настоящим Положением и другими документами, регламентирующими
деятельность педагога-психолога.
5.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции;
5.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять
современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей,
психокоррекционной работы; психопрофилактической работы;
5.4. Использовать в своей работе только психологические методы. Не
применять методов, требующих медицинских квалификаций (гипноза,
медитативных техник, фармакологических средств).
5.5. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и
других видов работы лицам, не обладающим соответствующей
профессиональной подготовкой;
5.6. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его
полноценного развития;
5.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения,
полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если
ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
5.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением
полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к
ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их
индивидуальных проблем;
5.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим
коллективом учреждения;
5.9. Деятельность педагога-психолога отражается в ряде документов:
- план работы на год, утвержденный директором учреждения;
- журнал консультаций педагога-психолога;
- журнал учета индивидуальных и групповых форм работы;

- рабочая программа педагога-психолога по работе с группами;
- отчет по мониторингу по результатам проведенного диагностического
исследования;
- аналитический отчет о проделанной работе за год;
6. Права педагога-психолога
Педагог-психолог имеет право:
6.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных
условия учебно-воспитательного учреждения;
6.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении
различных видов работ;
6.3. Знакомиться с документацией образовательного учреждения;
6.4. Ставить вопрос перед руководством о профессиональном несоответствии
педагога, в случаях если его профессиональная деятельность наносит ущерб
психическому здоровью ребенка или в целом группе обучающихся.
7. Ответственность педагога-психолога
7.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность:
за
выбор
диагностических,
развивающих,
коррекционных
и
психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых
рекомендаций;
- за оформление и сохранность документации в установленном порядке;
- за сохранения конфиденциальной информации в интересах ребенка.
8. Заключительные положения
8.1. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
8.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа
руководителя и действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».