Положение о повышении квалификации

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации повышения
квалификации педагогических работников муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр
г.Петровска Саратовской области» далее Учреждение.
1.2. Настоящее Положение разработано Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Положение устанавливает порядок направления педагогических
работников на курсы повышения квалификации, отчетности после их
прохождения.
1.4. Положение призвано обеспечить: упорядочение и развитие системы
повышения квалификации педагогических работников, положительное
изменение качественных показателей труда педагогических работников и
деятельности Учреждения в целом.
1.5. В Положении приняты следующие понятия:
Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного
профессионального образования, направленный на глубокое комплексное
изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется
для освоение работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с
учетом потребностей учреждения дополнительного образования и для
получения дополнительной квалификации.
Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная
деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими
ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному
осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая
изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику
образования различных инноваций.
Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает
новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации –
совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

2. Цели и задачи
профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
2.1. Целью повышения квалификации является:
- обновление теоретических и практических знаний педагогических
работников в связи с повышением требований к уровню квалификации;
- удовлетворение потребности педагогических работников в получении
новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических,
общекультурных) и в приобретении опыта организации процесса в
соответствии с современными тенденциями развития образования;
- помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала.
2.2. Повышение квалификации педагогических работников проводится по
мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года, в течение всей их
трудовой деятельности. Конкретные сроки повышения квалификации
устанавливаются планом повышения квалификации педагогических
работников Учреждения.
3. Формы и виды
повышения квалификации педагогических работников
3.1. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения
проводится в очной, заочной и дистанционной формах.
3.2. Повышение квалификации осуществляется в виде самообразования,
курсовой подготовки, профессиональной переподготовки, стажировки,
которые, по желанию педагога, могут быть также включены в его
индивидуальную образовательную программу повышения квалификации.
3.3. Самообразование наименее формализованный, предоставляющий
наибольшую творческую свободу педагогу. Количество и объём вопросов,
выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно.
Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических
вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ,
выполнения
педагогических
проектов,
проведения
научных
и
экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания
диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
3.4. Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) тематическое
обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического
работника;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для
углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной
деятельности.
3.5. Профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное
профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц,

уже имеющих определенную специальность (включая получение второго
высшего образования).
Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее
250 часов.
3.6. Стажировка.
Стажировка представляет собой обучение педагогических работников
Учреждения, направленное на формирование и закрепление на практике
знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической
подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной
деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
- отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка
приравнивается к повышению квалификации в виде курсовой подготовки);
- отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной
переподготовки педагогического работника, включенного в индивидуальную
образовательную программу работника.
Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с
отрывом от основной деятельности.
4. Организация повышения
квалификации педагогических работников
4.1. Организация повышения квалификации педагогических работников
Учреждения включает в себя:
- перспективное планирование повышения квалификации педагогических
работников на 3 года;
- переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о
профессиональном обучении педагогических работников, включая участие в
выездных курсах на основании образовательных запросов педагогических
работников Учреждения;
- ежегодное формирование проекта плана повышения квалификации
педагогических работников в соответствии с планом - проспектом курсовых
мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению
квалификации работников образования на год;
- утверждение плана повышения квалификации педагогических работников,
принятого на заседании педагогического совета;
4.2. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:
- временной нетрудоспособности работника Учреждения (иного
уважительного случая, препятствующего участию работника в
мероприятиях по повышению квалификации);
- отмены курсов, реализуемых организацией, осуществляющей повышение
квалификации;
4.3. Основаниями для направления педагогических работников на
повышение квалификации в виде курсовой подготовки являются:

- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендация аттестационной комиссии;
- инициатива работника.
4.4. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде профессиональной переподготовки является
несоответствие уровня квалификации занимаемой должности.
5. Контроль повышения
квалификациипедагогических работников
5.1. Заместитель директора по УВР, курирующий методическую работу
осуществляет
контроль
соблюдения
периодичности
повышения
квалификации педагогических работников Учреждения;
5.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический
работник обязан представить документ о повышении квалификации.
6. Заключительные положения
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания
приказаруководителя и действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».