программа развития филиала МБУ ДО ДЮЦ г. Петровска в д. Гудошниково

Содержание
1.

Паспорт программы развития

2.
Введение
3.
Информационная справка
4.
Структура филиала МБУ ДО «ДЮЦ г. Петровска
в д. Гудошниково
5.
Характеристика современного состояния учреждения
6.
Анализ современного состояния
7.
Цели и задачи
8.
Сроки и этапы реализации программы
9.
«Дорожная карта» реализации программы
10. Финансовый план реализации программы
11. Ожидаемые результаты реализации программы
12. Целевые индикаторы, показатели эффективности реализации
программы
13. Прогнозируемые риски, способы их предупреждения
14. Контроль выполнения программы

3-6
7
8
9
10-11
12-13
14
15
16-19
20
21
22-23
24
25

Паспорт программы развития
Наименование программы

Нормативно-правовое
обоснование программы

Программа
развития
муниципального
бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр г.
Петровска Саратовской области»
филиал муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр г. Петровска
Саратовской области» в д. Гудошниково на 20242030 гг. (далее – филиал).
Конституция Российской Федерации
Конвекция о правах ребенка
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся».
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О
молодежной
политике
в
Российской
Федерации».
Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О
внесении
изменений
в
отдельные
законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования государственного
регулирования
организации
отдыха
и
оздоровления детей».
Федеральный закон от 28.12.2016 г. №465-ФЗ
«О
внесении
изменений
в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования
государственного
регулирования
организации
отдыха
и
оздоровления детей».
Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2024 № 309 «О национальныхцелях
развития Российской Федерации на период до
2030 года»
.План основных мероприятий, проводимых в
рамках Десятилетия детства, на период до 2027

Основные разработчики
Программы
Руководитель Программы

Исполнители мероприятий
Программы
Цель Программы

года (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования»
(утверждена Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
(утвержден
президиумом
Совета
при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам,протокол от 24.12.2018
№ 16.).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
СанПиН
1.2.1.3685-21
«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в учреждениях
отдыха и оздоровления».
Устав МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска
Положение о филиале МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска в д. Гудошниково.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детскоюношеский центр г. Петровска Саратовской
области»
Директор муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр г. Петровска
Саратовской области»
Коллектив филиала муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр г. Петровска
Саратовской области» в д. Гудошниково
Создание условий для обеспечения доступного
и качественного детского отдыха и оздоровления
на
территории
филиала
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования «Детско-юношеский центр г.
Петровска
Саратовской
области»
в
д.
Гудошниково

Задачи программы

Сроки реализации
Программы
Этапы реализации
Программы

1. Модернизация и развитие инфраструктуры,
создание условий для безопасного и
комфортного отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
2. Создание ориентированного образовательнооздоровительного
пространства
в
соответствии с возросшими требованиями
инновационных программ и технологий,
достижения
их
привлекательности,
востребованности у детей.
3. Развитие системы социального партнёрства с
учреждениями образования, спорта, культуры,
социально ориентированными НКО для
разработки и реализации современных
программам/проектов организации досуговой
деятельности, обеспечения кадрами;
4. Внедрение инклюзивного детского отдыха.
2024 - 2030 годы
1 этап /подготовительный/ план действий по
реализации задач: ноябрь 2024 г. - май 2025 года:
 определение стратегических направлений
развития учреждения на 2024-2030 годы;
 перспективное планирование мероприятий
по реализации Программы развития
учреждения.
2
этап
/основной/реализация
плановых
мероприятий Программы развития: июнь 2025 г.
– август 2030 года:
 реализация
мероприятий Программы
развития учреждения;

Источники финансирования
программы

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

 разработка критериев и показателей
эффективности реализации Программы;
 мониторинг результативности Программы
развития учреждения.
3 этап /завершающий/оценка достигнутых
результатов Программы развития: сентябрь –
декабрь 2030 года:
 анализ
эффективности
реализации
Программы развития учреждения за 20242030 годы;
 определение
стратегии
развития
учреждения
в
соответствии
с
государственными приоритетами в области
организации отдыха, оздоровления на
следующий период.
 Бюджетное финансирование:
средства регионального бюджета;
средства муниципального бюджета.
 Средства
от
приносящей
доход
деятельности (внебюджетные средства).
 Средства грантовой поддержки;
 Спонсорская
помощь,
добровольные
пожертвования граждан и организаций.
 Обновление и формирование современной
материально- технической базы ДОЛ.
 Внедрение современных, эффективных
форм организации отдыха и оздоровления детей.
 Увеличение числа детей школьного
возраста, получивших услуги отдыха и
оздоровления.
 Увеличение
доли
населения,
удовлетворенного качеством услуг.

Введение
Настоящая Программа развития филиала (далее - Программа) определяет
стратегию развития учреждения на периоды с 2024 по 2030 год.
Цели и задачи настоящей Программы определены на основе анализа развития
учреждения в предшествующий период, социально-экономического положения в
стране, регионе, муниципалитете, текущего состояния системы образования, анализа
внешних потребностей и внутреннего потенциала учреждения.
При разработке Программы развития учтены факторы, влияющие на
формирование в учреждении пространства устойчивого развития, способствующего
успешной самореализации и социализации участников процесса организации
отдыха и оздоровления, повышение конкурентоспособности учреждения в условиях
изменяющегося социального запроса и государственного заказа.
Такими факторами, по мнению составителей Программы, являются:
1.
Выбор приоритетных направлений деятельности в сфере
организации отдыха, оздоровления детей.
2.
Совершенствование кадровой политики в учреждении:

единство подходов к образованию и воспитанию;

опора на традиции;

партнёрский стиль отношений, командный дух.
3.
Поддержание в нормативном состоянии и развитие материальнотехнической базы учреждения, обеспечение его безопасности.
4.
Расширение самостоятельности учреждения:

информационная открытость;

постоянное обновление и развитие материально-технической базы
учреждения;

поиск новых партнеров по реализации образовательных
программ/проектов,

поиск новых заказчиков услуг, предоставляемых учреждением.
Программа носит открытый характер. Авторы исходят из того, что в процессе
её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их
осуществления. В связи с этим план, включённый в данную Программу, нельзя
рассматривать как исчерпывающий. Он может быть дополнен иными позициями,
отражающими новые потребности социума и новые возможности филиала.
В Программе представлены основные концептуальные положения
функционирования учреждения, определены стратегия и тактика его дальнейшего
развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей
деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Информационная справка
Детский оздоровительный лагерь им. А.Гайдара
расположен в
экологическом месте Петровского района, окружен со всех сторон прекрасным
лесным массивом с чистым воздухом, целебным микроклиматом. Вокруг
лагеря преобладают широколиственные леса, основные породы: дуб, сосна,
липа, тополь. Прекрасная природа, удаленность от городской среды
располагает к активному и полноценному отдыху.
Оздоровительное учреждение основано в 1962 году. Площадь лагеря
составляет 4,5 га. На территории ДОЛ имеются 4 благоустроенных детских
домика, столовая, открытый бассейн, баня-душевые, модульный туалет,
лицензированный медицинский пункт. Для организации интересного и
активного досуга в лагере есть эстрадная площадка, футбольное, волейбольное,
баскетбольное поле, игровой зал и библиотека.
В летний лагерь им. А. Гайдара съезжаются дети со всей Саратовской
области. Важно организовать работу так, чтоб ребята принимали участие и в
развлекательных, и в познавательных мероприятиях. Частью таких
мероприятий стали Дни туризма, зарницы, краеведческие квесты и викторины,
тематические мультимедийные презентации.
Посвященные развитию туризма в регионе мероприятия готовятся
педагогами ДЮЦ на основе материалов историко-краеведческого музея
«Петровский патриот», Петровским станичным казачьим обществом,
представителями ЮНАРМИИ.
Для отдыхающих в лагере детей и подростков проводятся увлекательные
Дни туризма. Ребята учатся ставить палатки, проходить трассы с природными
препятствиями, выполнять на скорость туристские задания.
Во время проведения Зарниц дети развиваются как юные патриоты
Малой Родины, а участвуя в туристских квестах, знакомятся с историческими и
природными достопримечательностями родного края.
Большой интерес у детей вызывают мультимедийные презентации по
туристическим маршрутам Петровского края. Дети узнают о существовании на
территории древнейших памятников, старинных храмов, уникальных
памятников природы.
На основе проводимых для детей мероприятий педагогами были
разработаны местные туристские маршруты, позволяющие приобщить детей к
туризму.
Большое внимание уделяется воспитанию любви к родному краю.
Мероприятия проводятся под девизом: «Удивительное – рядом!».
Учредитель учреждения: управление образования администрации
Петровского муниципального района
Директор: Широкова Людмила Михайловна
Юридический адрес: 412541, г. Петровск, ул. Гоголя, 53
Фактический адрес: Саратовская область, Петровский район,
д.Гудошниково, ул. Пионерская, земельный участок 1А.
Телефон: (8455) 2-30-43
e-mail: a.daidar@yandex.ru сайт: dyutz-petrovsk.profiedu.ru

Структура учреждения

Директор

Воспитатели
Старшая
вожатая
Шеф-повар

Заведующая
хозяйством
Медицинский
персонал

Вожатые
Повара,
кухонные
работники
Технические
работники

Характеристика современного состояния
филиала муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр г. Петровска Саратовской области» в д.
Гудошниково
Год основания -1962 год
Месторасположения: 7 км от г. Петровска, вблизи д. Гудошниково.
Водоемы: берег реки Медведица
Общая площадь земельного участка: 4,5 Га Нормативная наполняемость:
100 человек в смену. Инфраструктура:
Территория:

волейбольная площадка;

футбольное поле;

баскетбольная площадка;

уличные тренажеры;

открытая эстрада для проведения мероприятий.
Размещения детей: 4 спальных корпуса, не отапливаемые. Общая
площадь – 751 м2. Санитарные комнаты на улице.
Вспомогательные здания:
Медицинский пункт – отдельно стоящее здание. Площадь – 86,2 м2.
Медицинский пункт состоит: кабинет врача-педиатра, процедурная, 3 туалета
с умывальником. Два изолятора – палата для капельных инфекций на 2 человека,
палата для кишечных инфекций на 2 человека, буфетная, санитарный узел и
помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления
дезрастворов.
Медицинский пункт оснащен в соответствии с требованиями санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Имеется лицензия на медицинскую деятельность от 27.08.2020 г.
Кухня-столовая – отдельно стоящее здание, площадь 396.9 м2. Не
отапливаемое помещение. Обеденный зал на 150 посадочных мест. Площадь –
186,2 м2.
К Кухне-столовой пристроено два склада: мясной склад площадью 15,5
2
м и склад для сыпучих продуктов, площадь 26,0 м2
Пищеблок: комплекс производственных цехов (цех первичной обработки,
цех вторичной обработки, цех гастрономии, мясорыбный цех, хлебный цех, цех
приготовления пищи (горячий цех), моечный цех и цех приема сыпучих
продуктов). Все цеха оснащены необходимым кухонным, технологическим,
холодильным оборудованием, инвентарем, столовой и кухонной посудой.
Склад для хранения продуктов – отдельно стоящее здание: склад для
хранения овощей и фруктов, площадь 67,6 м2.

Баня – душевые – отдельно стоящее здание. Площадь 98,6 м2.
Крытая площадка (эстрада) – Отдельно стоящее здание, площадь 361,8
м2. Не отапливаемое. Зрительный зал на 200 человек. Оснащен звуковой
аппаратурой.
Котельная (площадь 53,6 м2)-работает на дровах, используется для
нагрева воды в пищеблок, в баню-душевые, ы медпункт.
Артезианские скважины:
№1- год постройки 1969. Глубина 86 м, диаметр 325 мм.
№ 2 – год постройки 1969. Глубина 86 м, диаметр 325 мм.
Водоочистительная установка – год ввода в эксплуатацию 2021, блочномодульная установка водоочистки контейнерного типа Safe water CASE.
Библиотека- общая площадь 50,5 м2, год постройки 1963.
Игровой зал – общая площадь 126,2 м2, не отапливаемое помещение.
Открытый бассейн площадью 36,5 м2.
Проживания персонала: 4 отдельно стоящих здания. Общая площадь м
95,7 м2. Не отапливаемое.
Размещение по 2-3 человека Позволяет разместить до 15 человек.

№
1
2
3
4
5
6
7

Оборудование для организации досуговой деятельности
Наименование
Кол-во
Комплект звукоусилительного оборудования
1
Музыкальный центр
1
Синтезатор
1
Радиомикрофоны
2
Ноутбук
1
Проектор
1
Экран
1

Анализ современного состояния учреждения
Несмотря на то, что филиал муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Петровска Саратовской
области» в д. Гудошниково является одним из лидеров сферы детского отдыха в
Петровском муниципальном районе, у учреждения есть ряд нерешенных проблем.
1. Модернизация и развитие инфраструктуры, создание условий для
безопасного и комфортного отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Работы по благоустройству территории: замена асфальтового
покрытия, озеленение, наполнение территории современными спортивными и
игровыми комплексами для детей различных возрастных категорий.

Условия проживания детей
Строительство современных благоустроенных корпусов для
проживания детей
Строительство современных благоустроенных корпусов для
проживания персонала

Организация безопасного пребывания детей на территории ДОЛ
Монтаж периметрального освещения территории
Модернизация периметрального ограждения территории

Организация досуговой деятельности
Строительство универсальной спортивной площадки
Капитальный ремонт крытой площадки
Обустройство современного центра досуговой деятельности
2. Создание ориентированного образовательно - оздоровительного
пространства в соответствии с возросшими требованиями инновационных
программ и технологий, достижения их привлекательности, востребованности у
детей.
Выбор направления деятельности для каждого смены
Гражданско-патриотическое,
туристко-краеведческое
и
экологическое направление
Спортивно-оздоровительное,
научно-технологические
и
техническое
Социально-ориентированное
(волонтерство,
лидерство,
РДДМ) художественно-эстетическое

Разработка краткосрочных программ воспитательной работы с
учетом направлений деятельности.
3. Развитие системы социального партнёрства с учреждениями образования,
спорта, культуры, социально ориентированными НКО для разработки и реализации
современных программам/проектов организации досуговой деятельности,
обеспечения кадрами;

Развитие социального партнерства с межведомственными
структурами города Петровска и Саратовской области (центры дополнительного
образования детей, учреждения СПУ и высшие учебные заведения, музеи, казачье

общество, Молодежь+ и др.)

Преемственность кадров (привлечение студентов учреждений СПУ и
высших учебных заведений для прохождения летней практики с последующим
трудоустройством в лагерь на летний период)

Участие в региональных мероприятиях для обмена опытом работы
4. Внедрение инклюзивного детского отдыха.

Создание условий безбарьерной среды на территориях и зданиях
структурных подразделений.

Сотрудничество
с
муниципальными
и
региональными
общественными организациями инвалидов.

Увеличение количество детей инвалидов различных нозологических
групп в рамках проведения оздоровительных смен.
В период летней кампании ощущается острый дефицит квалифицированных
педагогических кадров - педагогов дополнительного образования, воспитателей,
вожатых (учебные графики учреждений среднего и высшего профессионального
педагогического образования позволяют принимать на работу студентов только со
второй смены, в июне у студентов, как правило, идут экзамены, а детские лагеря
испытывают острый дефицит вожатских кадров).
Также дефицит технического персонала заставляет работать в режиме
цейтнот, что отрицательно влияет на качество оказываемых услуг детям. Стоит
отметить, что дефицит муниципального финансирования оставляет возможности
принять на работу на постоянной основе узких специалистов – методиста,
специалистов по работе с детьми, психологов, социальных педагогов, инженернотехнический персонал.
Есть ряд моментов, которые не позволяют обеспечить современный уровень
культурно-бытового
обслуживания
детей
и
персонала
оздоровительного лагеря в соответствии с действующими нормами и создать
условия полноценного отдыха. Значительная часть времени в загородном лагере
отводится на проведение спортивных и творческих мероприятий, а из-за отсутствия
в учреждении основных строений (клуб) и спортивно-игровых комплексов нет
возможности полноценно реализовать выбранные направления деятельности.
Таким образом, в настоящее время назрела необходимость расширения и
реконструкции, обеспечения современного уровня бытовых условий детей и
персонала в соответствии с действующими нормами, создание условий
полноценного отдыха. Для решения существующих проблем и последовательного
развития материально-технической базы оздоровительных лагерей необходим
программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
Решения названных проблем будет способствовать Программа развития,
которая является источником обеспечения деятельности оздоровительного лагеря
для создания современных условий отдыха и оздоровления детей.

Цели и задачи
Цель: Создание условий для обеспечения доступного и качественного
детского отдыха и оздоровления на территории учреждения.
Задачи:
1. Модернизация и развитие инфраструктуры, создание условий для
безопасного и комфортного отдыха и оздоровления детей и молодежи.
2. Создание ориентированного образовательно - оздоровительного
пространства в соответствии с возросшими требованиями инновационных
программ и технологий, достижения их привлекательности, востребованности у
детей.
3. Развитие системы социального партнёрства с учреждениями образования,
спорта, культуры, социально ориентированными НКО для разработки и реализации
современных программам/проектов организации досуговой деятельности,
обеспечения кадрами;
4. Внедрение инклюзивного детского отдыха.

Сроки и этапы реализации программы
Этапы:
1 этап - подготовительный - план действий по реализации задач:
ноябрь 2024 г. - май 2025года:

определение стратегических направлений развития учреждения на 20242030 годы;

перспективное планирование мероприятий по реализации Программы
развития учреждения.
2 этап – основной - реализация плановых мероприятий Программы развития:
июнь 2024 г. – август 2030 года:

реализация мероприятий Программы развития учреждения;

разработка критериев и показателей эффективности реализации
Программы;

мониторинг Результативности Программы развития учреждения.
3 этап - завершающий - оценка достигнутых результатов Программы
развития:
сентябрь – декабрь 2030 года:

анализ эффективности реализации Программы развития учреждения за
2024-2030 годы;

определение стратегии развития учреждения в соответствии с
государственными приоритетами в области организации отдыха, оздоровления на
следующий период.
Эффективным способом решения заявленных целей и задач программы
развития филиала станет реализация «Дорожной карты».

Дорожная карта
№

Мероприятия

Сроки

Стоимость Ожидаемые результаты
работ,
тыс. руб.
Подготовительный. ноябрь 2024 г. – май 2025 год
Исследование
ноябрьФинансиПривлечение
потребительского
май
рование не потенциальных
рынка
требуется
потребителей услуг
(ориентированность на
заказчика услуг)
Разработка
январь ФинансиСоставлен план действий
перспективного плана
май
рование не по реализации задач,
по улучшению МТБ
требуется
определены основные
направления развития
учреждения
Разработка программ
январь ФинансиФормирование банка
по
май
рование не программ
требуется
направлениям
воспитательной работы и
деятельности.
нормативноРазработка
управленческих
нормативнодокументов
управленческих
документов
Составление плана
январь ФинансиРазвитие системы
взаимодействия с
май
рование не социального партнерства,
социальными
требуется
привлечение
партнерами и
квалифицированных
межведомственными
кадров для реализации
современных программ
структурами
досуговой деятельности
Составление плана по
январь ФинансиСоставлен план действий
организации
май
рование не по реализации задач и
доступности
требуется
определены основные
территории
направления реализации
программы доступной
Составление плана
январь Финансивзаимодействия с
май
рование не среды
муниципальными и
требуется
региональными
общественными
организациями
инвалидов
Основной. Июнь 2025 г. – август 2030 год
Направление развития – продвижение оказываемых услуг

Организация
рекламной кампании,
освещение
мероприятий
учреждения в сети
Интернет.
Мониторинг
общественного мнения.
Осуществление
постоянной связи с
заказчикамиродителями/законными
представителями,
детьми
Поиск социальных
партнёров для
совместной разработки
и реализации
социально-значимых
программ/проектов

2025 г.

Финансирование не
требуется

Создан положительного
имиджа учреждения у
населения

20252030г.

Финансирование не
требуется

Реализован принцип
Информационной
открытости. Отработан
механизм обратной связи

20252030г.

Финансирование не
требуется

Реализованы
образовательные,
социально значимые
программы/проекты с
участием партнерских
организаций

Направление развития – организация отдыха детей и их оздоровления
Пополнение банка
2025ФинансиРазработаны новые
программ
2030г.
рование не программ
дополнительного
требуется
дополнительного
образования.
образования организации
Разработка и
отдыха детей и их
реализация новых
оздоровления.
программ
Увеличение количества
дополнительного
детей отдыхающих в
летний период
образования, программ
отдыха детей и их
оздоровления
Разработка и
2025ФинансиРасширена сфера
реализация
2030г.
рование не предоставления услуг.
инклюзивной смены
определено
для детей с ОВЗ
Направление развития - кадровая политика

Участие в
региональных,
Всероссийских
конкурсах программ,
конкурсах
профмастерства,
конкурсах организаций
отдыха и оздоровления
детей

20252030г.

ФинансиПовышение качества
рование не предоставляемых услуг,
определено реализуемых программ
дополнительного
образования

Повышение
квалификации
работников

20252030г.

ФинансиПовышение качества
рование не предоставляемых услуг,
определено реализуемых программ
дополнительного
образования.
ФинансиУкомплектованность
рование не подготовленными
определено педагогическими и
вожатскими кадрами

Расширение
2025сотрудничества с
2030г.
педагогическими
учреждениями
высшего и среднего
профессионального
образования
Работа по привлечению 2025ФинансиУкомплектованность
сотрудников в штат на 2030г.
рование не штатов техническим
период ЛОК рабочих
требуется
персоналом
технических
специальностей
Направление развития - поддержка и развитие материально-технической
базы
Строительство
50,0 тыс.
2025 г.
Улучшены условия
универсальной
рублей
для предоставления
спортивной площадки
услуг
Капитальный ремонт
50,0
2026 г.
Улучшены условия для
крытой площадки
предоставления услуг
Строительство
28,5
2027 г.
Улучшены условия для
благоустроенного
предоставления услуг
корпуса
Строительство
40,0
2028 г.
Улучшены условия для
благоустроенного
предоставления услуг
корпуса
Строительство
40,0
2029 г.
Улучшены условия для
благоустроенного
предоставления услуг
корпуса
Строительство корпуса
40,0
2030 г.
Улучшены условия для
для персонала
предоставления услуг
Завершающий. Сентябрь – декабрь 2030 год

Мониторинг
результатов работы
Обобщение опыта
работы

Определение стратегии
развития учреждения в
соответствии с
государственными
приоритетами в сфере
организации отдыха,
оздоровления и
занятости детей в
каникулярное время

ежегодно

Финансирование не
требуется
Ежегодно Финансидо 2030 г рование не
требуется

Ежегодно Финансидо 2030 г. рование не
требуется

Анализ результатов
работы
Распространение опыта
работы по
взаимодействию с
общественностью через
СМИ, сеть Интернет, на
форумах различного
уровня.
Работа в стабильном
режиме
самообследования
учреждения, публичный
доклад.
Составление плана
действий по реализации
задач, определение
основных направлений
по развитию учреждения

Финансовый план реализации программы
Успешность реализации Программы развития будет возможна в
рамках эффективного расходования средств, выделяемых на улучшение
МТБ из областного и местного бюджета, участия в федеральных и
региональных
целевых
программах,
конкурсных
отборах
по
предоставлению из федерального бюджета грантов в форме субсидий
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также
привлечения дополнительных финансовых средств от приносящей доход
деятельности - платные услуги, благотворительность и др.
Год

Потребность*

Бюджетное
финансирование в
объемах, тыс.руб.
(ОБ+ГБ)

2025
50,0
47,0
2026
50,0
47,0
2027
28,5
25,5
2028
40,0
37,0
2029
40,0
37,0
2030
40,0
37,0
*Цифры носят плановый характер.

Приносящая доход
деятельность, тыс.
руб.*

3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0

Ожидаемые результаты реализации программы Реализация программы
призвана способствовать:
1. Созданию условий для безопасного и комфортного отдыха и
оздоровления детей и молодежи, устойчивому развития инфраструктуры в
филиале.
2. Повышению качества предоставляемых услуг за счет выбора новых
направлений досуговой деятельности и как следствие повышение интереса,
увеличение количества потребителей услуги. Расширению спектра
реализуемых на базе учреждения краткосрочных дополнительных
общеразвивающих программ: - разработка и реализация программ для детей
инвалидов и детей с ОВЗ, программ различных направленностей.
3. Развитию системы социального партнёрства с учреждениями
образования, спорта, культуры, социально ориентированными НКО для
разработки и реализации современных программам/проектов организации
досуговой деятельности, обеспечения кадрами; обеспечению эффективности
управления качеством образовательно-воспитательного процесса, в том числе с
помощью вовлечения вожатых и волонтёров в работу структурных
подразделений.
4. Созданию ориентированного образовательно - оздоровительного
пространства в соответствии с возросшими требованиями инновационных
программ и технологий, достижения их привлекательности, востребованности у
детей.
 Организации доступного пространства на территориях лагеря.
 Внедрению инклюзивного детского отдыха.
5. Формированию стабильного педагогического коллектива, в целом
соответствующего требованиям профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».

Целевые индикаторы,
показатели эффективности реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы развития
используется система целевых индикаторов, которые отражают
выполнение мероприятий Программы развития, характеризуют
текущие и конечные результаты, обеспечивают мониторинг их
динамики за оцениваемый период с целью уточнения степени решения
задач и выполнения программных мероприятий.
Единица
№
Индикаторы и показатели эффективности
измерения
1.
Доля родителей, удовлетворенных формами
%
организации отдыха и оздоровления детей.
2.
Доля детей, принявших участие в
Численность (%)
оздоровительной
летней кампании
3.
Доля детей, с ограниченными возможностями
Численность (%)
здоровья, принявших участие в
оздоровительной летней кампании
4.
Доля педагогов, принявших участие в
Численность (%)
реализации
Программы развития
5.
Охват детей по программам воспитательной и
(%)
досуговой деятельности
6.
Отсутствие детского травматизма.
да/нет
7.
Отсутствие нареканий надзорных органов,
да/нет
своевременное их устранение
8.
Отсутствие чрезвычайных происшествий,
да/нет
травматизма
9.
Увеличение спроса на предоставляемые услуги %
10.

11.

Количество привлекаемых социальных
партнеров, сторонних организаций,
государственных учреждений, Центров,
принявших участие в реализации Программы
развития
Доля участников (детей, родителей, законных
представителей), удовлетворенных качеством
услуг в

Численность (%)

Численность (%)
Опрос,
Анкетирование

оздоровительной летней кампании

12.

Благоприятный психологический климат в
детском и взрослом коллективах

13.

Удовлетворенность детей предложенными
разнообразными видами деятельности,
формами работы

14.

Внедрение эффективных форм организации
отдыха,
оздоровления и занятости детей

Анкетирование,
Карта личностного
роста, карта
вожатского
роста
Анкетирование

Анкетирование

Главным результатом реализации Программы развития станет повышение
конкурентоспособности учреждения на рынке услуг по организации отдыха
и оздоровления детей не только на муниципальном, а также услуг
региональном и федеральном уровнях.

Прогнозируемые риски,
способы их предупреждения при реализации программы
Риски
Недостаточность
финансовых средств на
реализацию Программы.
Рост тарифов на
коммунальное
обслуживание и др.

Форс-мажорные
обстоятельства
(неблагоприятные
санитарноэпидемиологические
условия и пр.)
Дефицит
квалифицированных
кадров: педагогических,
обслуживающего
персонала (кухня,
уборщики служебных
помещений). Привлечение
студентов СПО и ВУЗов к
работе в лагере.

Пути их преодоления
Изыскание новых источников доходов,
участие в
конкурсах на получение субсидий через
грантовую поддержку
Постоянный анализ доходов и расходов
учреждения. Своевременное извещение
Учредителя о возможном недостатке средств
на
функционирование учреждения.
Информационная открытость. Привлечение
Учредителя, депутатского корпуса,
общественности к контролю за реализацией
мероприятий Программы, решению
возникающих проблем.
Систематическое повышение квалификации
педагогических работников по работе их в
лагере.

Контроль выполнения программы
Администрация учреждения несёт ответственность за ход и конечные
результаты реализации Программы, определяет формы и методы управления
реализацией Программы в целом.
В конце года администрация учреждения готовит анализ по итогам
работы по реализации Дорожной карты в текущем году, разрабатывает
комплекс мероприятий по ее корректировке с учетом полученных результатов,
принимает План деятельности по достижению целей и задач Программы
развития на следующий финансовый год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».