Положение об ОЭР по развитию наставничества

3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников ДЮЦ, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении,
имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе,
богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом,
системное представление о педагогической деятельности и работе ДЮЦ. Наставник должен
обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более
двух учеников.
3.4. Кандидатуры наставников согласовываются с директором.
3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и педагога, нуждающегося в помощи, за которым он будет закреплен приказом
директора ДЮЦ с указанием срока наставничества.
3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:

впервые принятыми педагогическими работниками (специалистами), не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке по эффективной
организации учебно-воспитательного процесса своего детского объединения.
3.7. Замена наставника производится приказом директора ДЮЦ в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу ученика или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и ученика.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач учеником в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и
итоговом контроле.
4. Обязанности наставника:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности ученика по занимаемой должности;

совместно с учеником разработать план профессионального становления последнего с
учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по профилю работы;

изучать деловые и нравственные качества ученика, его отношение к проведению
занятий, коллективу ДЮЦ, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг
общения;

проводить необходимое обучение;

контролировать и оценивать самостоятельное проведение учеником учебных занятий
и массовых мероприятий; разрабатывать совместно с учеником План
профессионального становления (Приложение 1);

давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать ученику индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения
занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

личным примером развивать положительные качества ученика, корректировать его
поведение в ДЮЦ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива ДЮЦ,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;




участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью ученика, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия;
подводить итоги профессиональной адаптации ученика, составлять отчет по итогам
наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе ученика.

5. Права наставника:

с согласия директора подключать для дополнительного обучения ученика других
сотрудников ДЮЦ;

требовать рабочие отчеты у ученика, как в устной, так и в письменной форме;

посещать занятия ученика в удобное для наставника время.
6. Обязанности ученика.
6.1. Кандидатура ученика для закрепления наставника утверждается приказом директора
ДЮЦ.
6.2. В период наставничества ученик обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его трудовую деятельность,
функциональные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем
методического объединения.
7. Права ученика.
Ученик имеет право:

вносить на рассмотрение администрации ДЮЦ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Заключительные положения.
По окончании срока проведения ОЭР:



МО МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска предоставляет итоговый отчет о проведении ОЭР,
содержащий описание мероприятий, осуществленных в ходе проведения ОЭР, и
результаты ОЭР;
Педагогический
коллектив
транслирует
успешные
практики
развития
педагогического наставничества в учреждении дополнительного образования.

Приложение 1

План профессионального становления
Ф.И.О., должность ученика (лица, в отношении которого осуществляется наставничество):
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность наставника:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Период наставничества:
с «____»___________20____г. по «____»___________20____г.

№
Мероприятие, задание
Период
Ответственны
Отметка о
п/п
выполнения
й
выполнении
Раздел I. Организация изучения нормативных правовых, локальных актов МБУ ДО «ДЮЦ»
г. Петровска, регламентирующих трудовую деятельность ученика (в том числе ведение
документации по педагогической деятельности).
1
…
Раздел II. Изучение личности наставляемого сотрудника
1
…
Раздел III. Оказание помощи в процессе адаптации к педагогической деятельности и
работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей.
1
…
Раздел IV. Выполнение обязанностей по занимаемой должности, организация и
проведение учебных занятий, массовых мероприятий.
1
…
Раздел V. Контрольные мероприятия по проверке умения ученика эффективно выполнять
должностные обязанности.
1
Оценка знаний
(тестирование/собеседование):__
_____________________________
2
Оценка знаний (открытое
занятие):_____________________
Раздел VI. Подготовка отчета об итогах наставничества*
Наставник

____________/__________________/_____________
дата
подпись
Ф.И.О.
Ученик
____________/__________________/_____________
дата
подпись
Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________
*- отчет об итогах наставничества (в том числе промежуточных) предоставляется отдельным документом
в форме аналитической справки в сроки указанные МО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».