3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников ДЮЦ, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ДЮЦ. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух учеников. 3.4. Кандидатуры наставников согласовываются с директором. 3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и педагога, нуждающегося в помощи, за которым он будет закреплен приказом директора ДЮЦ с указанием срока наставничества. 3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения: впервые принятыми педагогическими работниками (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению; выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке по эффективной организации учебно-воспитательного процесса своего детского объединения. 3.7. Замена наставника производится приказом директора ДЮЦ в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу ученика или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и ученика. 3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач учеником в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле. 4. Обязанности наставника: знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности ученика по занимаемой должности; совместно с учеником разработать план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по профилю работы; изучать деловые и нравственные качества ученика, его отношение к проведению занятий, коллективу ДЮЦ, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение учеником учебных занятий и массовых мероприятий; разрабатывать совместно с учеником План профессионального становления (Приложение 1); давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать ученику индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; личным примером развивать положительные качества ученика, корректировать его поведение в ДЮЦ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива ДЮЦ, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью ученика, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; подводить итоги профессиональной адаптации ученика, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе ученика. 5. Права наставника: с согласия директора подключать для дополнительного обучения ученика других сотрудников ДЮЦ; требовать рабочие отчеты у ученика, как в устной, так и в письменной форме; посещать занятия ученика в удобное для наставника время. 6. Обязанности ученика. 6.1. Кандидатура ученика для закрепления наставника утверждается приказом директора ДЮЦ. 6.2. В период наставничества ученик обязан: изучать нормативные документы, определяющие его трудовую деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности; выполнять план профессионального становления в установленные сроки; постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. 7. Права ученика. Ученик имеет право: вносить на рассмотрение администрации ДЮЦ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Заключительные положения. По окончании срока проведения ОЭР: МО МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска предоставляет итоговый отчет о проведении ОЭР, содержащий описание мероприятий, осуществленных в ходе проведения ОЭР, и результаты ОЭР; Педагогический коллектив транслирует успешные практики развития педагогического наставничества в учреждении дополнительного образования. Приложение 1 План профессионального становления Ф.И.О., должность ученика (лица, в отношении которого осуществляется наставничество): _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ф.И.О., должность наставника: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Период наставничества: с «____»___________20____г. по «____»___________20____г. № Мероприятие, задание Период Ответственны Отметка о п/п выполнения й выполнении Раздел I. Организация изучения нормативных правовых, локальных актов МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, регламентирующих трудовую деятельность ученика (в том числе ведение документации по педагогической деятельности). 1 … Раздел II. Изучение личности наставляемого сотрудника 1 … Раздел III. Оказание помощи в процессе адаптации к педагогической деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей. 1 … Раздел IV. Выполнение обязанностей по занимаемой должности, организация и проведение учебных занятий, массовых мероприятий. 1 … Раздел V. Контрольные мероприятия по проверке умения ученика эффективно выполнять должностные обязанности. 1 Оценка знаний (тестирование/собеседование):__ _____________________________ 2 Оценка знаний (открытое занятие):_____________________ Раздел VI. Подготовка отчета об итогах наставничества* Наставник ____________/__________________/_____________ дата подпись Ф.И.О. Ученик ____________/__________________/_____________ дата подпись Ф.И.О. _____________________________________________________________________________ *- отчет об итогах наставничества (в том числе промежуточных) предоставляется отдельным документом в форме аналитической справки в сроки указанные МО.