Программа развития ДЮЦ на 2021-2025 гг (1)

Принята на заседании
педагогического совета
от «29» декабря 2020 г.
Протокол № 6

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО «ДЮЦ»
г. Петровска
_____________ Л.М. Широкова
Приказ № 136-ОД от 30.12.2020 г.

Программа развития
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр
г. Петровска Саратовской области»
на 2021-2025 гг.

г. Петровск
2020 г.

Содержание
Введение. Краткая аннотация Программы развития…………………………….3
Раздел I. Информационно-аналитическая справка……………………………….5
Раздел II. Анализ потенциала развития………………………………………..….16
Раздел III. Концепция развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска………………17
Раздел IV. Стратегия и тактика перевода МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в
желаемое состояние…………………………………………………………………..19

2

Введение
Краткая аннотация Программы развития
Программа развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска на 2021-2025 годы (далее –
Программа) представляет собой долгосрочный нормативный управленческий документ,
характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели,
задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации
кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных
преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты,
критерии. Программа разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на
среднесрочную перспективу.
Термин «развитие» предполагает продуктивное изменение на основе анализа
достигнутого, прогноза возможностей и учета интересов всех субъектов.
Программа как проект перспективного развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска призвана:
обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и
социального окружения МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска для достижения цели Программы;
обеспечить реализацию Государственной программы «Доступная среда» до 2025 года.
Программа – документ, определяющий общую стратегию позитивных изменений
учреждения как целостной системы на определенный период времени, фиксирующий основные
параметры нового, более совершенного качественного состояния данного учреждения, а также
сроки и способы его достижения. Программа включает концепцию, цели, задачи и определяет
содержание дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска на пять лет в динамике
изменений, через разработку, исследование и контроль реализации дополнительных
общеразвивающих программ, применение современных педагогических технологий и методик
дополнительного образования.
Предыдущая программа развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска с 2017 по 2020 год
подтвердила правильность исходных педагогических позиций и целей, адекватность содержания
образования, эффективность наработанных средств и методов. Потребители дополнительных
образовательных услуг предъявляют к качеству обучения повышенные требования,
соответствующие современному развитию социума. Программа необходима для дальнейшего
обобщения и систематизации приобретенного опыта и эффективного управления качеством
учебно-воспитательной деятельности в перспективе. Она конкретизирует, углубляет и
расширяет, исходя из предмета деятельности, основные документы, регулирующие
образовательную деятельность в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска. Деятельность, структура,
методическое обеспечение и материально-техническое оснащение Программой нацеливаются на
преодоление разрыва между образовательным процессом и жизнью общества, на то, чтобы
передовая культура, наука, техника и технология входили в деятельность обучающегося МБУ
ДО «ДЮЦ» г. Петровска во всем многообразии.
Осознанное участие всех субъектов образовательного процесса – одно из наиболее
эффективных средств воплощения в жизнь концептуальных идей, сформулированных в
Программе. Определены условия успеха реализации Программы:
•
дидактическое, методическое, управленческое и финансовое обеспечение процесса
реализации Программы;
3

•
участие педагогического коллектива МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска и обучащихся в
системных мероприятиях и проектах;
•
сохранение, развитие и обновление традиций, осмысление и учет опыта, накопленного
коллективом МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска и аналогичными структурами в образовательной
среде;
•
ориентация на конечный результат, систематический анализ получаемых результатов;
•

последовательная корректировка целей, задач и форм работы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации,
результатом реализации творческих инициатив – высокий уровень удовлетворенности общества
качеством дополнительного образования.
В разработке Программы использованы следующие нормативные правовые документы:
Конвенция о правах ребенка.
Федеральный Закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования».
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей- инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей.
Концепция развития дополнительного образования детей.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена Распоряжением Правительства РФ 04.09.2014 г. № 996-р).
-

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей" (утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от
04.07.2014 г. № 41).
Устав МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска.
«Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования в
Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от
21.05.2019 г. №1077, с изменениями: от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 г.).
Структура программы включает 4 раздела:
1) Информационно-аналитическая справка.
2) Анализ потенциала развития.
3) Концепция развития.
4) Стратегия и тактика перевода МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в желаемое состояние.

4

РАЗДЕЛ I
Информационно-аналитическая справка
Муниципальное бюджетное учреждение «Детско-юношеский центр г. Петровска»
является учреждением дополнительного образования детей Петровского района.
В марте 2010 года был организован Детско-юношеский центр путем слияния 3-х
образовательных учреждений: МОУ ДОД «ДДТ г. Петровска», МОУ ДОД «Центр внешкольной
работы «Ровесник», МОУ ДОЛ им. А. Гайдара, каждое из которых имело свою историю, свой
опыт, свои традиции. В 2018 г. к Центру присоединен плавательный бассейн «Дельфин».
Деятельность МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска охватывает все образовательные
учреждения Петровского района.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска предоставляет детям образовательные услуги в их
свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида
деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.
Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование
мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных
установок положительной направленности, удовлетворение самых различных интересов
учащихся, их социализацию.
Проводимые программы и массовые мероприятия, являющиеся составной частью
образовательной программы, характеризуются социально-культурной направленностью.
Общая характеристика
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеский центр г. Петровска» располагается по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул.
Гоголя, д. 53, т. 8 (84555) 23043. Учредителем является Управление образования
Администрации Петровского муниципального района. Лицензия на правоведения
образовательной деятельности: № 2433 от 08.02.2016 г., бессрочная.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска располагается в двух помещениях в городе и помещения в
д. Гудошниково (ДОЛ им. А. Гайдара). Педагоги дополнительного образования ведут занятия
как на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, так и на базе общеобразовательных учреждений
Петровского района. Взаимодействие с образовательными учреждениями строится на основе
договоров о безвозмездном пользовании имуществом, договоров о взаимном сотрудничестве,
договоров о сетевом взаимодействии. Настоящими договорами оговаривается, что
образовательные учреждения предоставляют помещения, соответствующие требованиям
Роспотребнадзора, ОГПН и техники безопасности, и создают необходимую материальную базу
для работы объединений дополнительного образования, также оговариваются обязательства
сторон.
Характеристика педагогического состава
Педагогический коллектив состоит из директора, заместителей директора, педагогов
дополнительного образования, педагогов-организаторов, тренеров-преподавателей.
Значительная часть педагогов МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска имеет стаж работы в сфере
дополнительного образования более 5 лет. Каждый год приходят работать молодые
специалисты, работе с этой категорией педагогов уделяется большое внимание.

5

Количественный состав педагогических работников
2017-2018 2018-2019
Всего работников:
21
12
Из них:
- совместителей
- основных работников
Основных работников
Из них:
- педагогов дополнительного образования
- педагогов-организаторов

2019-2020
13

21
21

12
12

1
12
12

14
1

5
1

5
1

- социальный педагог

1

1

1

- учитель-логопед

1

1

1

-тренеров-преподавателей

4

4

4

Заслуженные работники культуры и
образования – педагоги МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска
Отличники, почетные работники народного
образования – Заслуженный тренер МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска

-

-

-

1

1

-

Образовательный уровень педагогов
Высшее образование,
В т.ч. неоконченное
Средне-специальное образование
Заслуженные работники культуры и
образования
Отличники, почетные работники народного
образования – Заслуженный тренер МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска
Высшая категория
I категория
Количество специалистов со стажем работы
до 1 года
1 – 10 лет
более 15 лет

2017-2018
10

2018-2019
8

2019-2020
9

9
-

4
-

4
-

1

1

-

5
9

5
1

5
1

4 (19 %)
17(81 %)

1 (8 %)
11(92 %)

2 (15 %)
11 (85 %)

Характеристика качественного и количественного состава учащихся
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска - часть единой системы образования, которая усиливает
вариативную часть общего образования, помогает детям и подросткам в профессиональном
самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом. Основой текущей работы учреждения является
утвержденный Годовой план.
6

Основное предназначение – всестороннее развитие ребенка и реализация с этой целью
дополнительных образовательных общеразвивающих программ и услуг. При этом разработка
программ проводится как в интересах отдельной личности, так и в интересах развития общества
и государства.
Созданная в Центре воспитательная система, создает многовариантный уровень развития,
позволяющий индивидуализировать образовательный путь различных возрастных групп,
запросы и устремления, естественную потребность в профессиональном самоопределении.
В МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска принимаются на основании Положения о правилах
приема, движения и отчисления все обратившиеся дети, независимо от пола, социальной и
национальнойпринадлежности, уровня развития, состояния здоровья от 5 лет до 18 лет.
В результате проведённого набора на 2020-2021 учебный год учреждение посещали 931
человека.
Для детей работало 23 детских объединения различных направленностей и 12 групп
отделения «Плавания».
Сравнительное количество объединений (групп)
Направленность
Естественнонаучная
Техническая
Туристско-краеведческая
Художественная
Социально-педагогическая
Физкультурно-спортивная
Всего

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2
2
3
13
14
15
49

3
2
17
16
15
53

4
19
12
15
50

Охват детей по направленностям
Направленность
Техническая
Естественнонаучная
Туристско-краеведческая
Художественная
Социально-педагогическая
Физкультурно-спортивная
Всего детей

2017-2018
%
30
4
30
4
45
6
195
27
210
28
229
31
739
100

2018-2019
%
45
5,5
0
30
3,7
264
32,1
258
31,4
224
27,3
821
100

2019-2020
%
0
0
0
0
70
8,5
300
36,5
190
23,0
261
32,0
821
100

Количество объединений по направленностям и количество занимающихся детей в них
на протяжении 3-х лет меняется незначительно. Наибольшее число занимающихся детей отдает
предпочтение художественной направленности, так как данное направление предлагает им
широкий спектр видов деятельности. Идет на увеличение число желающих заниматься в
естественнонаучном и техническом направлениях. Это, в свою очередь, связано с развитием
технологических процессов и технологий (информационных, коммуникационных, технологий
социальных отношений) образовательной деятельности, а также с обеспечением содержания
образования, адекватного запросам рынка труда на формирование современных личностных
качеств, профессиональных и социальных метазнаний и навыков обучающихся.
7

Деятельность учащихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам, являющихся основным составом объединения
(секции, кружки, творческие коллективы), а также индивидуально.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» с апреля 2019 года ведется работа по внедрению системы
персонифицированного финансирования учреждений дополнительного образования детей. На
основании распоряжения администрации Петровского муниципального района Саратовской
области № 173-Р от 11 апреля 2019 года создан на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска
муниципальный опорный центр, который наделен полномочиями по выдаче сертификатов
дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих на
территории Петровского муниципального района, были охвачены новой системой
финансирования дополнительного образования.
Одной из успешных практик МОЦ с педагогическим коллективом стала разработка
образовательной оздоровительной программы «Лифт в будущее» для Детского
оздоровительного лагеря им. А. Гайдара. В летний период 2019 года программа успешно
реализовывалась, наблюдалось повышение уровня компетентности детей и подростков при
выборе будущей профессии (ранняя профориентация; профессиональная проба); повышение
уровня социализированности детей и подростков с ослабленным состоянием здоровья, в том
числе с проявлением девиантного поведения; все дети и подростки были охвачены обучением
по дополнительным образовательным программам, которые получили высокую оценку
родительской общественности.
С 1 сентября 2019 года в учреждении реализуется персонифицированная система
дополнительного образования:
направленность

художественная

социальногуманитарная

туристскокраеведческая

физкультурноспортивная

Бюджетная

4

6

1

5

Сертифицированная

5

3

2

1

Платная

0

2

0

0

вид

С 1 сентября 2020 года в учреждении реализуется:
направленность

техническая

художественная

социальногуманитарная

туристскокраеведческая

физкультурноспортивная

Бюджетная

0

3

8

1

4

Сертифицированная

4

4

3

1

0

Платная

0

0

3

0

0

вид

8

С 2018 года на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска осуществляет свою деятельность
муниципальный Ресурсный центр поддержки и развития «Российского движения школьников».
Куратор общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации педагог дополнительного образования Брагин А.С.
Вся деятельность движения строится на основании плана работы на 2020-2021 г.г. Целью
данного направления является осуществление деятельности, способствующей улучшению
воспитания подрастающего поколения и формированию личности на основе присущей
российскому обществу системы ценностей, созданию организаций, движений, кружков, детскоюношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения
и формированием личности.
В настоящее время в местном отделении общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организации «Российское движение школьников» г. Петровска числится 15
обучающихся.
Для обучения разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Путь к успеху». Цель данной программы формирование гражданского и духовнонравственного сознания детей и подростков через приобретение опыта деятельности в
различных формированиях детского общественного движения, гражданских акциях.
Согласно плану работы еженедельно для обучающихся проводятся теоретические и
практические занятия на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска. Регулярно организуются
гражданские акции и мероприятия, направленные на помощь ветеранам ВОВ, ветеранам труда, а
так же волонтерские и социальные события, что помогает воспитанникам показывать хорошие
результаты в освоении учебной программы.
С начала 2020-2021 учебного года коллектив РДШ проводит открытые уроки для ребят
младшего возраста на различные темы: «Память Героям Отечества», «Место волонтерства в
нашей жизни», «Будущее за здоровым образом жизни», регулярно участвуют в съемках видеои аудио-репортажей, создают видеоролики на следующие темы: «Петровск – мой родной край»,
«Достопримечательности нашей области», показывая заинтересованность в мероприятиях
информационно-медийного направления, а так же участвуют в киберспортивных
соревнованиях.
На протяжении двух лет на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска действует муниципальный
центр Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Руководителем
муниципального
центра
Всероссийского
военно-патриотического
общественного движения «Юнармия» назначен педагог-организатор А.И. Федотов. Вся
деятельность движения строится на основании плана работы на 2020-2021 г.г. Целью данного
направления является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально
значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной
службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного
времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
За истекший период было создано шесть отрядов юнармейцев на базе школ города. Более
70 ребят приняли присягу ЮНАРМЕЙЦЕВ. В настоящее время в центре Всероссийского
детско-юношеского общественного военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» г.
Петровска числится 74 Юнармейца.
Руководителем муниципального центра Всероссийского военно-патриотического
общественного движения «Юнармия», педагогом-организатором Федотовым А.И для обучения
Юнармейцев разработана программа. Цель данной программы - вовлечение детей в военнопатриотическую деятельность, формирование толерантного отношения к окружающим, любви
к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Согласно плану работы еженедельно для юнармейцев проводились теоретические и
практические занятия на базе местного отделения ДОСААФ в комнате «Юнармейца» по ратной
истории Отечества, изучения стрелкового оружия, овладения навыками туристической и
противопожарной грамотности. Учились оказывать первую медицинскую помощь
9

пострадавшим в различных ситуациях. Знакомились с основами воинской службы, изучали
строевые приемы. Что помогло воспитанникам показывать хорошие результаты в различных
мероприятиях.
Юнармейцы приняли участие в онлайн мероприятиях, посвященных 75-летию Победы:
«Окно Победы», строевой смотр, Бессмертный полк, региональные соревнования по сдаче норм
ГТО.
С начала 2020-2021 учебного года ЮНАРМЕЙЦЫ самостоятельно организовали и
провели два мероприятия для команд дошкольных учреждений «Веселые старты» и «МЫ –
дружная семья». За проведение данных мероприятий муниципального центра Всероссийского
военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» была вручена благодарность.
В целях воспитания у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, интереса к
истории, природе и культуре Петровского края, сохранения исторической памяти поколений в
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска продолжает вести свою деятельность историко-краеведческий
музей «Петровский патриот» под руководством педагога дополнительного образования Ю.А.
Матюхиной. Педагог проводит экскурсии, мероприятия для воспитанников детских садов,
обучающихся школ города и района. Статус музея, официально вошедшего в Ассоциацию
школьных музеев Саратовской области, помогает вести широкую деятельность и привлекать в
музей новых посетителей. В настоящее время музей вошел в Федеральный реестр школьных
музеев России.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.
Музей «Петровский патриот» продолжал работу по следующим направлениям:
I. Экскурсии и театрализованные мероприятия:
1. Проведено 9 тематических экскурсий по основной экспозиции на базе музея для
обучающихся детских объединений ДЮЦ и школ города и района.
2. Разработана тематическая экскурсия «Новые экспонаты музея «Петровский патриот» (в
двух форматах – очном и дистанционном). Проведено 4 экскурсии.
3. Проведено 2 экскурсии, посвященные Дню Города.
4. Подготовлены и выложены виртуальные экскурсии «Фотогалерея Петровска», «Новые
экспонаты музея Петровский патриот», «Фотогалерея Рябиновый Петровск».
5. Проведение четырех театрализованных мероприятий «Масленица широкая».
II. Выставки:
1. Разработана и открыта тематическая выставка «Старинные новогодние игрушки» (в двух
форматах – очном и дистанционном). В очном варианте проведено 7 экскурсий.
2. Организация тематической выставки «Русские ремесла».
III. Беседы, игровые занятия и уроки мужества:
1. Совместно с педагогом дополнительного образования Лаушкиной О.Ю. организована
беседа о терроризме для обучающихся общеобразовательных учреждений города.
2. Совместно с педагогом дополнительного образования Кудашкиной Е.В. проведены
познавательно – игровые занятия для обучающихся детских объединений МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска в объединениях в рамках Всероссийского проекта «Европейские дни наследия».
3. Проведен Урок мужества ко Дню защитника Отечества с приглашением Петровского
станичного казачьего общества для обучающихся.
4. Проведен Урок мужества по истории Сталинградской битвы для учеников 8-х классов.
IV. Конкурсы и проекты:
1. Подготовка и организация Районного конкурса художественной фотографии «Рябиновый
Петровск».
2. Разработан проект «Маршрут Победы» - тур по памятным местам Петровска.
3. Совместно с социальным педагогом Малышевой Ю.И. разработан Сетевой проект «Из
прошлого к будущему».
4. Участие в конкурсе постеров Международной организации статистического образования.
5. Участие во Всероссийском конкурсе символики – эссе «Медведица – сестра Дона» (на
основе экспонатов музея).
10

6. Совместно с социальным педагогом Малышевой Ю.И. разработан грантовый проект «С
миру по нитке».
7. Проведено открытое занятие «Искусство Древнего Египта» для III Межмуниципального
интернет-конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования
«Мастерство и творчество» (II место).
8. Подготовка и организация районного конкурса декоративно-прикладного творчества
«Ярмарка русских ремесел».
V. Продвижение музея:
1. Участие в вебинарах и конференциях Ассоциации школьных музеев Саратовской области
и на Всероссийском портале школьных музеев.
2. Получение Сертификата о вхождении музея в Ассоциацию школьных музеев Саратовской
области.
3. Подготовка и отправка документов на вхождение музея в Ассоциацию школьных музеев
Российской Федерации.
4. Снят видеоролик «Музей Петровский патриот».
5. Подготовлен рекламный листок с направлениями работы музея «Петровский патриот».
Ведется пополнение фондов музея.
Учебный год начинается с 01 сентября по 31 мая следующего года, в плавательном
бассейне «Дельфин» с 15 октября по 14 октября следующего года.
С 1 по 15 сентября идет комплектование групп (кружки, творческие объединения), в
плавательном бассейне до 15 октября текущего года. Продолжительность учебного года – 36
недель. Продолжительность учебного года в плавательном бассейне «Дельфин» - 52 недели, из
которых 6 недель это работа по индивидуальным планам обучающихся в период их активного
отдыха.
Входной контроль оценки знаний и умений проводится в сентябре-октябре. Текущий
контроль проводится в течение всего периода обучения по программе (на учебных занятиях).
Промежуточная аттестация проходит в декабре и мае по итогам учебного года. Итоговая
аттестация проходит в мае-июне и по окончании полного курса обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Основная форма организации образовательного процесса – занятие. Каждое занятие
является запланированным и проводится в соответствии с учебно-тематическими планами
педагогов. Занятие имеет более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм
работы, насыщенную различными видами деятельности. Продолжительность обычного
учебного занятия составляет от 25 до 40 минут. МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска работает в
соответствии с годовым учебным планом, утвержденным директором МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска и расписанием занятий объединений и секций. Средняя наполняемость детских
объединений – 15 человек.
Характеристика социума
Объединения расположены как на базе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, так и на базе
образовательных учреждениях Петровского района. Удаленность от города, от детских и
молодежных центров оказывает негативное влияние на развитие социума. Единственными
культурными центрами в большинстве населенных пунктов являются сельский клуб и сельская
библиотека. Для снятия данной напряженности, объединения функционируют с ними в
дистанционном режиме.
Детско-юношеский центр активно сотрудничает с учреждениями дополнительного
образования детей г. Петровска, музеями. Проводятся мастер-классы, совместные семинарыпрактикумы, выставки, обмен опытом работы, конкурсы, фестивали в онлайн и оффлайнформатах.
Важную роль в жизнедеятельности центра играют учреждения культуры, организации
физической культуры и спорта, СМИ.
11

Развитие МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска может быть обеспечено благодаря внедрению
сетевого взаимодействия, систематизации взаимодействия с социумом.
Характеристика образовательной деятельности
Образовательная деятельность представляет специально организованную деятельность
педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития
личности и характеризуется следующими особенностями.
Обучение организуется на добровольных началах всех сторон (педагоги, обучащиеся,
родители). Обучение ведется на русском языке.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Организация
образовательной деятельности в детско-юношеском центре регламентируется учебным планом,
годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся, с учетом требований
СанПиН в условиях COVID-19.
Занятия в объединениях начинаются не ранее 8.30 утра, заканчиваются не позднее 20.00
часов.
Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей расписание занятий
объединений составляется администрацией МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска по согласованию с
руководителем учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных
санитарно-гигиенических норм.
В период осенних, зимних, весенних каникул, в период перевода образовательного
учреждения на дистанционную работу занятия могут проводиться по особому графику по
приказу директора центра.
Деятельность детей осуществляется в однопрофильных и многопрофильных,
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Детям предоставляется
возможность сочетать различные направления и формы занятий. Допускается переход учащихся
из одной группы в другую.
Занятия в объединениях проводятся по программам как одной тематической
направленности, так и интегрированным, модульным, комплексным, разноуровневым и
краткосрочным программам.
Учебно-воспитательная работа в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска осуществляется согласно
уставным целями задачам по следующим направленностям:
- физкультурно-спортивная;
- художественная;
- техническая;
- туристско-краеведческая;
- социально-гуманитарная;
- естественнонаучная.
Достижения педагогического коллектива
Одним из критериев развития педагогического коллектива является участие в
конкурсах различного уровня. Творческая активность педагогов говорит об их компетентности,
12

стабильной социализации. Ежегодно педагоги участвуют в областных конкурсах методических
материалов.
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска организует в течение учебного года 5-15 районных
мероприятий и обеспечивает участие учащихся в мероприятиях различного уровня.
О качестве подготовки учащихся можно судить по количеству учащихся, принимающих
участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных мероприятиях
различного уровня.
Конкурсные мероприятия различного уровня
Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Всероссийский, Международный

Количество мероприятий/Количество участников
2017-2018
1/32
10/92
7/56

2018-2019
42/826
14/210
5/184

2019-2020
34/729
12/238
11/203

По итогам года все дети учреждения участвуют в мероприятиях того или иного уровня.
Методическая деятельность
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска является многопрофильным образовательным учреждением
дополнительного образования детей. Здесь методическая работа представлена методическим
объединением.
Методическая модель:
учитывает актуализацию уровня подготовленности и неоднородность
педагогическихкадров;
имеет личностно-ориентированный характер;
предусматривает использование всего многообразия и форм научно-методической
работы;
обеспечивает победы педагогов и учреждения в конкурсах различных уровней;
предполагает активную публикацию в СМИ.
Все педагогические кадры МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска выполняют методические
функции,
что
выражается
в
разработке
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, учебных и учебно-методических пособий и других методических
материалов.
Образовательная деятельность обеспечена программными материалами. Разработаны
различные по долговременности, по уровню освоения общеобразовательные и рабочие
программы. Содержание программ соответствует приоритетным идеям дополнительного
образования.
В число задач методической работы входит:
− усиление работы методической службы в учреждении;
− развитие творческого потенциала педагогов, их профессионального роста, системных
семинаров для сотрудников учреждения;
− изучение и обобщение передового педагогического опыта;
− помощь педагогам в создании и использовании электронных ресурсов.
Основными формами методического воздействия на образовательную деятельность
являются:
13

- заседания методического совета с рассмотрением вопросов методической работы;
- заседания Педагогического совета;
- научно-методические конференции, совещания;
- проведение семинаров, круглых столов и пр. по всем направленностям;
- изучение, распространение и внедрение в практику передового педагогического
опыта;
- повседневная самостоятельная работа педагогов дополнительного образования по
совершенствованию методики обучения учащихся.
Инновационная деятельность
МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска находится в режиме развития, создания и апробации
новых технологий организации образовательной деятельности, обновления его содержания.
Цели и задачи инновационной деятельности:
- повышение творческой активности коллектива;
- активизация и стимулирование исследовательских способностей детей;
- интеграция дополнительных общеразвивающих программ с программами ФГОС по
внеурочной деятельности;
- совершенствование уровня организации деятельности МБУ ДО «ДЮЦ».
Инновационная деятельность осуществляется в сфере:
- технологий обучения;
- содержания деятельности;
- проектной деятельности.
За последние три года были изучены следующие технологии:
1)
разноуровневое обучение;
2)
творческая деятельность;
3)
проблемное, исследовательское обучение;
4)
игровые технологии;
5)
индивидуальное и дифференцированное обучение;
6)
ИКТ-технология;
7)
дистанционное обучение.
Содержание педагогической деятельности в инновационной образовательной
деятельности существенно отличается от традиционной. Во-первых, значительно усложняется
деятельность по разработке содержания и технологии деятельности, поскольку быстро
развивается ее технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных
компетенций. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают
дополнительные требования к качеству деятельности и ее продуктам. Во-вторых, особенностью
современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного
образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание
переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность. В-третьих,
представление познавательного материала и способы передачи предполагают интенсивную
коммуникацию педагога и учащихся, требуют более активных и интересных взаимодействий
между субъектами образования, чем при традиционном типе обучения, где преобладает
обобщенная связь педагога со всеми, а взаимодействие с отдельным ребенком довольно слабое.
Проектная деятельность внедряется в объединения всех направленностей. В процессе
организации исследовательской деятельности педагог особое внимание уделяет формированию
предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитию умения
определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно, формированию умения применять данные методы, способствующие решению
14

поставленной задачи с использованием различных вариантов, развития умения пользоваться
специальной терминологией, навыка командной работы, ведения конструктивной беседы в
процессе совместной исследовательской деятельности. Результаты учащиеся показывают на
конкурсах различного уровня.
Программой развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска на 2017-2020 гг. была определена
цель учреждения – это создание эффективной образовательно-воспитательной системы,
интегрирующей опыт и потенциал собственно педагогического коллектива, других
образовательных учреждений, обеспечивающей развитие детей
и актуализацию
их познавательных интересов, формирование творческой личности, обладающей социальнонравственной устойчивостью.
Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих
задач:
 создание позитивного имиджа МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в социуме;
 обеспечение доступности и возможностей получения обучающимися дополнительного
образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;
 развитие фундаментальности и практической направленности дополнительных
образовательных программ;
 обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного
образования;
 повышение уровня квалификации педагогического состава.
Был проведен анализ Программы развития 2017-2020 г. по следующим направлениям:
− совершенствование образовательных программ;
− внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов обучения;
− сохранение и укрепление здоровья учащихся;
− изменение образовательной среды
− улучшение системы управления – изменение условий и содержания взаимодействия МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска с обществом, повышение социальной активности.
Потенциал МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в воспитании, образовании и творческом
развитии детей предполагал интеграцию основного и дополнительного образования, развитие
моделей реализации программ и проектов, выявление и поддержку одаренных детей,
вовлечение их в социальную практику, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Основными достижениями можно считать:
− сохранение широты и доступности спектра направлений дополнительной образовательной
деятельности;
− программно-методическую обеспеченность образовательной деятельности;
− сохранение традиций в организационно-массовой и культурно-досуговой сфере, создание
новых традиций;
− создание системы повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования: обучающие семинары, консультации методистов, самообразование;
− проведение мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, толерантности,
воспитание гражданина своей страны, пропаганду здорового образа жизни;
− реализацию дифференцированного, индивидуального подхода в обучении, создание условий
для развития одаренных детей;
− высокий уровень удовлетворенности детей и родителей взаимоотношениями с педагогическим
коллективом, содержанием и формами взаимодействия, позитивным эмоциональным фоном на
15

занятиях, результатами занятий детей;
− увеличение количественного состава участников воспитательного пространства;
− сохранение позитивного микроклимата в педагогическом коллективе;
− рост профессиональной и личностной компетентности;
− рост уровня программно-методического обеспечения образовательного процесса и
компетентности педагогов в данной области;
− стабильность в организации мероприятий по обмену опытом и в участии в различных
мероприятиях;
− высокий уровень достижений детей в конкурсах различного уровня.
РАЗДЕЛ II
Анализ потенциала развития
Необходимость разработки Программы развития определяется из анализа как внешних,
так и внутренних факторов. Нами был проведен анализ сильных и слабых сторон учреждения.
SWOT – анализ оценки потенциала развития
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренние ресурсы

 Успешная самореализация учащихся.
 Недостаточное бюджетное
финансирование
для проведения
 Имеющееся
в
обществе
представление о сфере дополнительного массовых мероприятий.
образования
как
сфере
свободной
самореализации
личности,
востребованность учреждения.
 Регулярное прохождение курсов
повышения
квалификации
педагогами
дополнительного образования.

Внешние ресурсы

 Поддержка Управления образования.
 Тесное сотрудничество со школами
района.
 Наличие партнеров среди культурнопросветительских учреждений г. Петровска.
 Доступность
учреждения
для
родителей и учащихся.
 Результативное
сетевое
взаимодействие с НКО.

 Недостаточный
выбор
партнеров и спонсоров среди
бизнес-структур, учреждений и
организаций
в
Петровском
районе.
 низкий
социальный
и
платежеспособный
уровень
родителей.

Проведя анализ сильных и слабых сторон нашей организации, мы пришли к выводу, что
обладаем необходимыми ресурсами для реализации Программы развития.
Положительными в работе МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска являются следующие моменты:
 доступность дополнительного образования для детей;
 добровольность (обучение строится на добровольных началах всех сторон);
 соблюдение прав и свобод участников образовательной деятельности;
 достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
 максимальное приближение мест занятий к месту учебы и месту жительства
обучающихся;
 большой обхват детей района системой дополнительного образования;
 многообразие направлений, видов и форм деятельности;
 возможность реализации творческого потенциала детей и педагогов;
 возможность для учащихся сочетать и менять виды и направления деятельности;
16

 возможность возникновения новых направлений и видов деятельности в соответствии с
запросами детей, родителей, общества;
 органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной
деятельности, сокращение пространства девиантного поведения;
 работа с «трудными» детьми, детьми из семей социального риска;
 возможности для тесных контактов с семьями;
 координация деятельности всех структур коллектива администрацией учреждения;
 сетевое взаимодействие учреждения с образовательными учреждениями района;
 духовно-нравственная, национально-патриотическая направленность воспитательной
системы.
Вместе с тем, при анализе внутренних факторов выявилось немало трудностей и
проблем:
1. Отставание программно-методического обеспечения от современных требований.
Медленно внедряются разноуровневые дополнительные общеразвивающие программы.
Необходимо научное сопровождение подготовки и апробации программ нового поколения.
Идет переход на индивидуальные маршруты развития обучающихся, согласование
дополнительных общеразвивающих программ с программами ФГОС начальной и средней
школы.
2. Недостаточное материально-техническое обеспечение. Отсутствие транспорта с целью
подвоза детей для участия в массовых мероприятиях и концертной деятельности; морально и
технически устаревшее оборудование; недостаточное накопление библиотечного фонда
справочной, научно-популярной, методической и специальной литературой, периодическими
изданиями; отсутствие комплексов для проведения профильных лагерей; низкая техническая
оснащенность (отсутствие видео- и телеаппаратуры, множительной техники, компьютеров).
РАЗДЕЛ III
Концепция развития МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска
Анализ информационных источников и изучение социального заказа позволили
определить приоритеты деятельности коллектива. При этом учитываются не только
программные требования, пожелания детей, родителей, но и финансовые, материальнотехнические и кадровые возможности образовательного учреждения. Полученные данные
позволили определить приоритеты в дальнейшей работе:
- развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству;
- личностно-ориентированный поход в образовательной деятельности;
- укрепление и сохранение здоровья учащихся;
- развитие коммуникабельности;
- развитие общей культуры;
- создание креативной среды и ситуации успеха;
- персонифицированная система финансирования;
- сертификация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.
Развитие учреждения в режиме поиска изменений опирается на следующие значимые
идеи:
1. ориентация педагога на создание условий для развития личности учащегося, его
интеллектуального и творческого потенциала (личностно-ориентированный подход).
2. признание уникальности и неповторимости каждой личности, ориентация на свойства
личности, ее формирование, развитие в соответствии с природными способностями в
атмосфере взаимопонимания и взаимоуважении (индивидуальный подход).
17

3. учебный процесс строится в форме общения, что позволяет развивать коммуникативные
качества личности (коммуникативный подход).
4. создание атмосферы творческого поиска и созидания, направленной на обогащение
деятельности и развития личности (творческий подход).
5. формирование личности в активной самостоятельной деятельности (деятельностный
подход).
Концепция, как общий образ учреждения, возникает при анализе социального заказа,
существующей ситуации в МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска, то есть выявления потенциальных
«факторов роста», которые уже на сегодняшний момент имеются:
1. сложивщиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся;
2. кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к
творческой поисковой работе;
3. определенный контингент учащихся.
Результат образования учащихся – это общая модель личности выпускника МБУ ДО
«ДЮЦ» г. Петровска с определенными качествами. Модель личности позволяет определить и
содержание образования. Выпускник МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска – развивающаяся
культурная и творческая личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на
индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к
полноценной жизни в современных условиях.
Следовательно, миссия МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска состоит в том, чтобы превратить
Центр в целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать
образовательное пространство для развития и саморазвития каждого обучающегося через
реализацию дополнительных общеразвивающих программ, участие в мероприятиях,
способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в общество.
Стратегическая цель – создание организационных, экономических и методических
условий для обеспечения функционирования и развития учреждения, повышения качества,
доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся, их
родителей, социальных партнёров и общества в целом.
Задачи:
1. совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, внедрение
инновационных педагогических технологий;
2. обеспечение доступности и равных возможностей получения учащимися
дополнительного образования, расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с
запросом родителей и детей;
3. обеспечение оптимальных условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого роста детей;
4. проведение оценки качества дополнительного образования, как средства обеспечения
качественных и доступных общеобразовательных услуг;
5. усовершенствование форм повышения профессиональной компетентности педагогов на
базе учреждения, обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста
участников образовательной деятельности, создание комфортных условий их деятельности;
6. повышение эффективности управления в учреждении;
7. совершенствование нормативно-правовой базы деятельности МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска ;
8. создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному росту;
9. совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и
воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
10. обеспечение межведомственного сотрудничества, сетевого взаимодействия в развитии
системы дополнительного образования с образовательными, с культурно-досуговыми
18

организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) по развитию
обогащенной развивающей среды для детей;
11. формирование позитивного имиджа учреждения;
12. укрепление материально-технической базы учреждения через участие в грантовых
проектах, привлечения заинтересованных лиц в реализации программ дополнительного
образования.
РАЗДЕЛ IV
Стратегия и тактика перевода МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска в желаемое состояние
Реализация Программы будет осуществляться посредством конкретных мер по основным
направлениям модернизации системы дополнительного образования:
1.
Обеспечение доступности дополнительного образования детей.
2.
Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей.
3.
Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов
дополнительного образования.
4.
Управление развитием системы дополнительного образования детей.
5.
Формирование воспитательной системы.

№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

1.

2.
3.
4.

5.
6.

План-график реализации Программы развития (Дорожная карта)
Направление/Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
I. Обеспечение доступности дополнительного образования детей
Обеспечение учащимся равных возможностей в
постоянно
Директор
получении дополнительного образования, открытие
новых объединений в соответствии с социальным
запросом
Расширение интеграции школьного и
постоянно
Директор
дополнительного образований.
Обеспечение социально-педагогической, психологоПедагоги
постоянно
педагогической поддержки детей
дополнительного
образования
Проведение мониторинга по изучению спроса
Заместители
ежегодно
на услуги, внесение корректив в деятельность по
директора
результатам мониторинга
Организационно-технологическое обеспечение
Координатор,
постоянно
функционирования сайта, официальной страницы
администратор
Вконтакте
сайта
II. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей
Информационное обеспечение:
постоянно
Директор,
- пополнение методического фонда;
педагоги доп.
- ознакомление с новшествами.
образования
Проведение методических семинаров для педагогов
Заместители
ежеквартально
доп. образования, в т.ч. онлайн
директора
Проведение мастер-классов, открытых занятий,
Педагоги доп.
постоянно
организация творческих мастерских, в т.ч. онлайн
образования
Обучение на курсах повышения квалификации.
Директор, зам.
не реже 1 раза в 3
директора,
года
педагоги доп.
образования
Участие в конкурсах педагогического мастерства.
педагогический
постоянно
коллектив
Проведение мониторинга по изучению мнения
ежегодно
Директор, зам.
19

7.

1.

2.
3.

4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.

1.

2.

3.
4.

5.

участников образовательной деятельности о качестве
директора,
предоставляемой образовательной услуги, внесение
педагогический
корректив в деятельность по результатам мониторинга
коллектив
Пополнение материально-технической базы через
постоянно
Директор, зам.
участие в грантовых проектах, взаимодействие со
директора,
спонсорами и партнерами.
педагоги
III. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов
дополнительного образования
Проведение экспертизы программно-методического
август
Директор, зам.
обеспечения образовательной деятельности, внесение
директора
корректив.
Участие в конкурсах методических разработок.
постоянно
Педагогический
коллектив
Участие в семинарах различного уровня.
постоянно
Директор,
зам. директора,
педагогический
коллектив
Взаимодействие педагогов при реализации программ
постоянно
Зам. директора
и проектов
Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня
постоянно
Педагогический
коллектив
Участие в родительских собраниях ОУ.
Ежегодно, по
Педагоги
приглашению ОУ
доп. образования
IV. Управление развитием системы дополнительного образования детей
Контрольно-диагностическое обеспечение реализации
ежегодно
Педагогический
Программы
коллектив
Контроль аналитической деятельности.
ежегодно
Директор
Контроль деятельности по планированию
ежегодно
Директор
образовательной деятельности.
Контроль педагогической деятельности.
ежегодно
Зам. директора
Участие в грантовой деятельности.
Директор,
постоянно
зам. директора,
педагогический
коллектив
V. Формирование воспитательной системы
Формирование духовно-нравственных,
ежегодно
Зам. директора,
патриотических качеств личности через
педагогический
традиционные районные и региональные
коллектив
мероприятия.
Пропаганда семейных ценностей:
постоянно
Педагогический
- проведение открытых занятий и мастер-классов для
коллектив
родителей;
- проведение совместных с родителями календарных
праздников.
Научное, методическое и информационное
постоянно
Зам. директора
сопровождение воспитательной работы.
Написание и реализация разноуровневых программ
постоянно
Зам. директора,
для расширения доступности дополнительного
педагогический
образования для детей разных возрастных групп,
коллектив
уровня знаний, места жительства.
Написание и реализация адаптированных программ
постоянно
Зам. директора,
для расширения доступности обучения для детей с
педагогический
ОВЗ и инвалидностью
коллектив

20

Этапы реализации Программы развития
Наименование этапа
Первый этап –
информационноознакомительный

Сроки
Декабрь 2020

Содержание
Формирование
структуры
и
содержания
усовершенствованной модели образовательной
деятельности.
Проведение
информационной
кампании
и
разъяснительной работы по популяризации проекта
«Успех каждого ребенка» в образовательных
учреждениях, СМИ, сети «интернет», на сайтах,
сетевых сообществах, информирующих семьи о
реализации проекта по персонифицированному
финансированию, в региональных и Всероссийских
конкурсах.
Организация
работы
по
выявлению
и
сопровождению одаренных и мотивированных
детей в системе Петровского района.
Разработка
и
внедрение
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ
для детей с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе в сетевой форме с
использованием дистанционных технологий.
Разработка новых проектов и организация их
реализации.
Обновление
содержания
программ
дополнительного образования.
Перевод
всех
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
на
персонифицированную
систему
финансирования.
Внедрение и реализация новых разноуровневых
дополнительных общеразвивающих программ.
Внедрение и реализация адаптированных программ.
Создание системы психолого-педагогической
поддержки учащихся.
Совершенствование
микроклимата
в
педагогическом коллективе.
Анализ и систематизация результатов введения
инноваций в деятельность МБУ ДО «ДЮЦ» г.
Петровска.

Постоянно

Второй этап –
внедренческий

2021-2022 гг.

Постоянно
Третий этап –
этап реализации

2023-2024 гг.

Четвертый этап аналитико-обобщающий

2025 г.

Обобщение
и
внедрение
в
положительного педагогического опыта.

практику

Формулирование основных целей перспективного
развития.

Индикаторы и результаты развития
Критерии эффективности

Ожидаемые результаты к 2025 году

Высокий уровень качества образования.

Процент
освоения
образовательных
программ на высоком уровне – 100%.

Отсутствие
органов.

Отсутствие.

предписаний

надзорных
21

Повышение компетентности педагогов и
учащихся.

100%

Полнота
реализации
дополнительных 100%
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.
Сохранение контингента учащихся при 100%
переходе с одного на другой уровни
образования.
Наличие программ поддержки одаренных 100%
детей (индивидуальные учебные планы и
маршруты).
Использование
в
образовательной 100%
деятельности
педагогов
новых
информационных сервисов, систем и
технологий
обучения,
электронных
образовательных
ресурсов
нового
поколения.
Расширение
перечня
дополнительных Не менее 2 программ по направленностям
общеобразовательных
общеразвивающих ежегодно.
программ
по
технической
и
естественнонаучной направленностям.
Соответствие квалификации работников
занимаемым
должностям,
отсутствие
педагогических работников, не прошедших
повышение квалификации за предыдущие 3
года.
Развитие материально-технической базы.
Ежегодная сертификация дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.

100%

Привлечение финансирования по грантам.
К 2025
году сертифицированы все
программы.

Показатели отслеживания результативности образовательной деятельности:
− динамика успехов и достижений обучающихся в процессе освоения дополнительных
общеразвивающих программ (мониторинги за 1 полугодие и за год);
− массовость участия в конкурсной, проектной, исследовательской деятельности на
основе свободного выбора (заполнение таблицы результативности по направленностям за 1
полугодие и за год);
− умение формулировать вопросы, проблемы, противоречия, гипотезы и решать
возникающие проблемы;
− удовлетворённость учащихся и их родителей (законных представителей) качеством
образования (ежегодное проведение анкетирования родителей по опросу удовлетворенности
качеством получаемых услуг по дополнительным образовательным программам с
выкладыванием результатов в отчете по выполнению Муниципального задания и на
официальном сайте учреждения).
Методы отслеживания результативности:
− отслеживание и анализ результативности обучения не реже двух раз в год;
− анкетирование учащихся о степени удовлетворенности собственными успехами;
− анкетирование родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности
предоставленными услугами;
− анализ творческих работ учащихся.
22

Ожидаемые результаты реализации Программы
1)
Максимальное удовлетворение потребностей социума, родителей, детей в
дополнительном образовании в Петровском районе.
2)
Внедрение и эффективное использование в образовательной деятельности новых
информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных
ресурсов нового поколения.
3)
Расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждением.
4)
Интеграция начального, основного общего и дополнительного образования в
условиях введения ФГОС.
5)
Использование инновационного опыта работы педагогов дополнительного
образования в повседневной педагогической практике.
6) Создание системной и выстроенной в формате программно-целевой деятельности
воспитательной работы.
7)
Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
8)
Обеспечение
профилактики
безнадзорности,
правонарушений
среди
несовершеннолетних через вовлечение обучающихся в объединения дополнительного
образования для полезного времяпрепровождения.
9) Регулярное обновление комплекса финансово-экономических, методических, социальнопедагогических, материально-технических, информационных ресурсов.
10) Создание условий для самореализации педагогов, включающие службу управления
персоналом, методическую работу, мониторинг результативности, систему морального и
материального стимулирования.
Управление и отчетность по Программе
Управление качеством образовательной деятельности – это целенаправленная
деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и
контроля обеспечивают
стабильное
функционирование
и
развитие
учреждения,
организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, ее ориентированность
на достижение перспективных целей образования обучающихся.
Контроль выполнения Программы осуществляет Педагогический совет МБУ
ДО «ДЮЦ» г. Петровска. Выполнение Программы предполагает реализацию системы
проектов, большинство из которых создаются в ходе разработки Программы, но допускается
корректировка и разработка новых проектов в процессе ее реализации. Реализация Программы
предполагает промежуточную и итоговую отчетность по всем реализуемым проектам и в целом
по Программе. Промежуточные и итоговые отчеты о выполнении Программы представляются в
ежегодном Публичном докладе. Все промежуточные и итоговые документы по реализации
отдельных проектов также доступны всем желающим в сети Интернет на официальном сайте
учреждения.
Финансовый план реализации Программы
Успешность реализации Программы развития возможна при условии привлечения
дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного
расходования ежегодного финансирования из муниципального бюджета на выполнение
утвержденного муниципального задания и привлечения дополнительных средств.
Для работы объединений МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска предоставляет оборудование и
материалы: туристическоеснаряжение, расходные материалы, канцтовары.
Педагогами-совместителями технической направленности занятия проводятся в
кабинетах информатики и ИКТ и кабинетах для робототехники на базах школ района.
Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения
необходимо:
- оснащение объединений наглядными, раздаточными, дидактическими материалами,
пособиями и другими интерактивными средствами; пополнение библиотечного фонда
23

справочной, научно-популярной, методической и специальной литературой, периодическими
изданиями;
- приобретение реквизита для деятельности коллективов художественной
самодеятельности;
- приобретение инвентаря для культурно-досуговой деятельности;
- приобретение и обновление туристского снаряжения
- сетевое взаимодействие с Точками роста Петровского района.
Обновление МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска позволит создать среду успеха для становления и
развития способностей личности к самоопределению, к самостоятельному успешному решению проблем
в различных сферах жизнедеятельности на основе использования социального опыта.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».