Положение о дистанцион.обуч. ДЮЦ (2)

Принято:
на педагогическом совете
МБУ ДО «ДЮЦ г. Петровска»
Протокол № 2 от «01» октября 2021 г.

Утверждаю:
Директор МБУ ДО «ДЮЦ
г. Петровска»
______________Л.М. Широкова
Приказ № 113 - ОД от 06. 10.2021г.

Положение
об организации образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр г. Петровска Саратовской области»

г. Петровск

I.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр
г. Петровска Саратовской области» (далее Центр) дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 – ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Уставом и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и
практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Центром в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5. Администрация Центра доводит данное Положение до членов коллектива Центра,
разъясняет отдельные пункты, издаёт приказы о работе Центра в дистанционной форме
обучения в актированные (непосещение учебных занятий учащимися образовательных
учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) дни и в период карантина.
1.6. Педагогические работники Центра доводят до участников образовательных
отношений
информацию
о
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ или их частей с применением ЭО и ДОТ.
1.7. Педагогические работники знакомятся с данным Положением.

1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.9. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
− Лекция, видеолекция;
− Консультация;
− Индивидуальные и групповые консультации через электронную почту;
− Видеоконференции;
− Практическое занятие;
− Предоставление методических материалов;
1.10. Сопровождение реализации дополнительных общеразвивающих программ с
применением дистанционных технологий может осуществляться в следующих режимах:
− Тестирование on-line;
− Консультации on-line;
− Предоставление методических материалов;
− Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся
возможности освоения дополнительных общеразвивающих программ непосредственно по
месту жительства или его временного пребывания (нахождения) в актированные
(непосещение
учебных
занятий
учащимися
образовательных
учреждений
по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей)
дни и в период карантина.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
− Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
− Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
− Созданию единой образовательной среды Центра;
− Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
− Повышению эффективности организации учебного процесса.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения);
- Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
-Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям

по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимися и педагогам
необходимые им сетевые образовательные курсы (или отдельные составляющие
образовательного курса) для реализации индивидуальных учебных планов.
III. Общий порядок организации дистанционного обучения
3.1 Вопросы разработки и использования дистанционного обучения по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам непосредственно по
месту жительства и его временного пребывания (нахождения) актированные (непосещение
учебных занятий учащимися образовательных учреждений по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителей (законных представителей) дни и в период карантина
решаются внутренними организационно-распорядительными документами Центра в
соответствии с общим порядком реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, установленным законодательством и иными нормативными
актами Российской Федерации в области образования.
3.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов занятий, текущего контроля.
3.4. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой
образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об
образовании.
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
образовательной
организации
рекомендуется
обеспечить
внесение
соответствующих корректировок в календарные учебные графики программы и (или) учебные
планы в части форм обучения (лекции, онлайн-консультация), технических средств обучения.
3.6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация
организовывает проведение учебных занятий, консультаций на платформе с использованием
различных электронных образовательных ресурсов (например, Скайп).
3.7. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ допускается интеграция форм обучения, (например, очного и электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
3.8. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических комплексов (далее – ЭУМК), которые
должны обеспечивать в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль
знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информацию поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные
материалы).
3.9. Дисциплины ЭУМК по технологии доступа к ним могут быть:
- локальные – предназначены для локального использования и выпускаются в виде
определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых
машиночитаемых носителях;
- сетевые – доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через
телекоммуникационные сети, включая Интернет;
- комбинированные.
3.10. Носителями ЭУМК могут быть переносимые носители (например, CD, DVD,
карты памяти) и серверы.
3.11. При использовании дистанционного обучения в Центре должен быть обеспечен
доступ
обучающихся,
педагогических работников
Центра
к
информационнокоммуникационной сети «Интернет».

3.12. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Центра обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерным классом, оснащенном персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в сеть информационно-коммуникационной сети Интернет
с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
3.13. Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал для подключения к информационно-коммуникационной сети
Интернет
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией
и рабочими материалами.
3.14. Центр имеет право:
использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации, формах получения образования
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся;
- использовать дистанционные образовательные технологии при наличии
педагогических работников, учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий
уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных
помещений с соответствующими техническими возможностями, позволяющей реализовывать
общеобразовательные общеразвивающие программы с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- вести учет результатов образовательного процесса и внутренних документооборот.
IV. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
4.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Центра, родители (законные представители) обучающихся.
4.2.Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы с использованием ЭО и ДОТ,
определяются статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами, локальными актами.
4.3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны
обеспечить получение детьми дополнительного образования, в том числе в дистанционной
форме с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
4.4. На период актированных (непосещение учебных занятий учащимися
образовательных учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению
родителей (законных представителей) дней и в период карантина при изменении формы
получения образования обучающихся, проходивших обучение с использованием
дистанционных технологий, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей). Центр заключает дополнительное соглашение к договору, рекомендованное
сайтом saratov.pfdo.ru.
4.5.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям деятельности.
4.6.Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
V. Функции администрации Центра
5.1. Директор Центра:
- назначает ответственного за обеспечение размещения информации на сайте Центра;
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Центра
с использованием дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками Центра режима работы;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ посредством
дистанционного обучения;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
дистанционного обучения.
5.2. Заместитель директора Центра по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимися,
определяет совместно с педагогическими работниками систему организации образовательной
деятельности обучающихся: виды, количество работ, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими отчета о выполненном задании, предусматривая
сокращение времени проведения занятия до 30 минут, в период введения режима
дистанционного обучения.
- формирует расписание занятий на календарный период, в случае реализации с
использованием дистанционных технологий дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в течение учебного года;
- осуществляет информирование всех участников образовательного процесса
(педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников) Центра об организации работы в период дистанционного
обучения, знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам
- разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по
организации
работы,
организует
использование
педагогическими
работниками
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрение современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов,
с целью реализации в полном объеме дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Центра в период
отсутствия обучающихся на занятиях;
VI. Деятельность педагогических работников
6.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период
неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, других дней приостановления
занятий определяется в соответствии с их учебной нагрузкой и расписанием занятий,
утвержденным директором Центра.
6.2. В период отмены занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другие дни приостановления занятий педагогические работники ДЮЦ
привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в
порядке и на условиях, предусмотренных в разделе V «Особенности режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 11 мая 2016 г. № 536.
6.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарного учебного
графика
с
целью
обеспечения
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме.
6.4. С целью прохождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной
работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей) заранее, в установленные приказом сроки.
6.5. Для обучающихся, в период дистанционного режима обучения, педагоги
размещают согласованную с заместителем директора по учебно-воспитательной работе
информацию об изучаемой теме и домашнем задании на официальном сайте Центра.
6.6. Педагоги информируют родителей (законных представителей):
- об итогах образовательной деятельности в условиях применения дистанционных
форм обучения и самостоятельной работы обучающихся;
- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях
дистанционного режима, знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего
контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
6.7.
Педагоги
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
- планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для обучения ресурсы и задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн-консультаций.
VII. Права и обязанности обучающихся и родителей (законных представителей)
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- ознакомиться с Положением об организации образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- получать от педагогического работника информацию о режиме и его сроках через
личное сообщение, электронную почту или контактных телефонам.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
выполнения домашних заданий обучающихся в режиме дистанционного обучения.
7.3. В период дистанционного режима обучения обучающиеся Центр не посещают.
7.4. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания дистанционно с целью
прохождения материала и предоставляют отчет о выполнении учебного задания в
соответствии с требованиями педагогических работников.
7.5. Связь обучающегося с педагогическим работником поддерживается посредством
контактных телефонов, электронной почты, платформы Скайп.
VIII. Заключительные положения
8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области дополнительного образования.
8.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания
приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».