мастера плетения2022

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность
Программа имеет художественную направленность.
Ребята из объединения «Мастера плетения» уже в раннем школьном возрасте
получают вторую профессию – они умеют создавать руками маленькие собственные
шедевры: авторские плетеные шкатулки, корзины, кашпо и вазы,
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что в наше время незаслуженно
забыты изделия ручного труда. У человека всегда была потребность в создании
чего-либо, то есть творческое самовыражение. Часто хочется придать обычным
вещам индивидуальность. В этом как раз может помочь умение делать своими
руками сувениры в технике папье-маше или плести из газетной лозы различные
предметы, украшающие интерьер дома, подарки для родных и друзей. Недаром в
народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. От
приобщения детей к декоративно - прикладному искусству в решающей мере
зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и
трудиться по законам красоты.
Отличительные особенности программы состоят в практико-ориентированной
направленности. Во введении заданий развивающего и творческого характера, в
увеличении числа практических занятий, применении работы по подгруппам.
Прикладные виды работ помогают развивать способность учащихся к творческой
деятельности, к посильному участию в создании полезных и красивых вещей
посредством художественного труда. Эту деятельность отличает утилитарность,
подчинение формы предмета его функции, соответствие художественного решения
и внешнего оформления практическому назначению вещи и условиям её
применения. Декоративно-прикладное творчество предполагает ознакомление с
различными видами художественного труда, таким, как «плетение из газетных
трубочек». Это, в свою очередь, важно с точки зрения применения элементов
политехнизма (навыки работы с различными инструментами, приспособлениями и
материалами).
Занятия прикладным творчеством развивают художественный, эстетический
вкус ребёнка, учат видеть и творить красоту своими руками. Детское сердце чутко к
призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 8 до 13 лет, проявляющих интерес и стремление
овладеть основами изготовления собственными руками сувениров и предметов
интерьера в технике «плетение из газетных трубочек».
Объём и срок исполнения программы
Данная программа рассчитана на 3 года обучения.
Режим работы детского объединения:
3 часа в неделю (1 занятие), 108 часов в год;
Форма обучения
Очная
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы постоянный, обучающиеся могут быть из разных возрастных
категорий. Занятия группами, подгруппами и индивидуальные. Наряду с
практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие
формы как: выставка, мастер-класс, праздник, творческая мастерская.

При
возникновения
форс-мажорных
обстоятельств
дистанционные занятия на образовательной платформе.

–

групповые

Основные цель и задачи программы
Цель: развитие личностных качеств и творческих способностей учащихся через
освоение
техники папье-маше и техники плетения из газетных трубочек;
социализация детей в обществе и обеспечение трудового воспитания.
Задачи:
Предметные:
-Обучить детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе
трудовым умениям и навыкам, приёмам работы с бумагой с целью выполнения
художественных
изделий,
- сформировать прочные знания о техниках «папье-маше» и «плетение из газетных
трубочек».
- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
- формировать положительное отношение к труду;
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог, организовывать ситуацию общения);
-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива, уметь продуктивно взаимодействовать.
Цель и задачи 1 год обучения
Цель: приобретение начального опыта изготовления сувениров в технике папьемаше и плетение из газетных трубочек. Знакомство с простейшими приемами
изготовления предметов в данных техниках.
Задачи:
Предметные:
- знать и уметь применять элементарные приёмы плетения
- знать базовые формы плетения
- уметь использовать различные инструменты и приспособления;
Метапредметные:
- развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- рационально использовать расходные материалы на занятиях;
Личностные:
-проявлять любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-уметь слушать, вести диалог;
- соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план

1-й год обучения
Количество часов
№

Наименование разделов и тем
Всего

Теори Практик
я
а

1.

Вводное занятие
Знакомство. Инструктаж по ТБ.

1

1

2.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ
ТРУБОЧЕК

94

9

3.

Формы
аттестации/
контроля
Мониторинг ЗУН.
Опрос, беседа

85

История, технология, инструментарий
Технология, алгоритм изготовления
трубочек

2

0,5

1,5

Мониторинг ЗУН.
Опрос, беседа

Вид плетения «Верёвочка»

1

0,5

0,5

Опрос, беседа

Плетение круглого донышка
Отработка навыка на основе 4х2

1

0,5

0,5

Мониторинг ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка

Плетение кашпо
На основе донышка 4х2
На основе донышка 4х3
На основе донышка 4х4

9
11
12

1
1
1

8
10
11

Плетение корзины
На основе донышка 4х2
На основе донышка 4х3
На основе донышка 4х4

14
21
23

1
1
1

13
20
22

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13

5

8

1
1
1
1

1
1
1
1

Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие (мастер-класс)
ИТОГО:

Наблюдение,
корректировка,
самооценка
Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Опрос, беседа

3
1
1

3
1
1

1
3

1

1
2

108

15

93

Выставка
творческих работ

Содержание дополнительной образовательной программы
1-й год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: знакомство с кабинетом, с правилами поведения. Инструктаж по ТБ и ПБ.
Практика: знакомство с образцами изделий
2. Техника плетения из газетных трубочек.
Теория:

 История, технология изготовления изделий в технике «плетение из газетных
трубочек».
 Техника плетения «Верёвочка», круглое донышко 4х2,4х3,4х4
Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике «плетение из газетных трубочек».
3. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс
Планируемые результаты:
Предметные:
- применяет элементарные приёмы плетения;
- знаком с базовыми формами плетения;
- умеет использовать различные инструменты и приспособления;
Метапредметные:
- развивает моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- рационально использует расходные материалы на занятиях;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, вести диалог;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
- рационально использовать расходные материалы на занятиях;
Образовательные:
- знать и уметь применять элементарные приёмы плетения
- знать базовые формы плетения
- уметь использовать различные инструменты и приспособления;
Цель и задачи 2 год обучения
Цель: закрепление материала, пройденного на 1 ступени. Знакомство с более
сложными приемами , изготовления сувениров в технике плетение из газетных
трубочек.
Задачи:
Предметные:
- развитие умений и навыков, позволяющих на основе базовых форм с помощью
педагога разработать эскиз по своему выбору и изготовить по нему изделие.
-изучение основных приёмов плетения и изготовления более сложных форм папьемаше;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог);

-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива.
Учебно-тематический план
2-й год обучения
Количество часов

№

Наименование разделов и тем
Всего

Формы
аттестации/
контроля

Теория Практик
а

1. Вводное занятие

1

1

2. ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ

94

9

История, технология, инструментарий
Технология, алгоритм изготовления
трубочек

1
4

1
1

Виды плетения
«спиральное»

2

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа

Инструктаж по ТБ.
88

ТРУБОЧЕК

Применение спирального плетения
Подставка для карандашей
Шкатулка
Ваза
Плетение донышка с двумя
стеночками.
Отработка навыка

9
11
12

3
2

1
1
1

8
10
11

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка

3

1

2

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Плетение шкатулки с крышкой
Плетение чашки на блюдце
Плетение пасхального подноса

14
18
20

1
1
1

13
17
19

наблюдение,
корректировка,
самооценка

3. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13

5

8

1
1
1
1

1
1
1
1

Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие (мастер-класс)
ИТОГО:

3
1
1

Опрос, беседа

3
1
1

1
3

1
1

1
2

108

15

93

Выставка
творческих
работ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в ДЮЦ. Инструктаж по
ТБ и ПБ.
Практика: знакомство с образцами изделий
2. Техника плетение из газетных трубочек.
Теория:
 История, технология изготовления изделий в технике «плетение из газетных
трубочек».
Техника плетения «Спиральное», донышко с двумя стеночками.
 Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике «плетение»
4. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс
Планируемые результаты:
Предметные:
-приобрести умения и навыки, позволяющие на основе базовых форм с помощью
педагога разработать эскиз по своему выбору и изготовить по нему изделие.
-знать основные приёмы плетения;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-проявлять устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством
- видеть и понимать прекрасное на примере изделий декоративно-прикладного
творчества;
-развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- рационально использовать расходные материалы на занятиях;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
безопасности.
Цель и задачи 3 год обучения
Цель: закрепление материала, пройденного в 1 и 2 годах обучения.
Совершенствование техники изготовления сувениров в технике папье-маше и
плетение из газетных трубочек.
Задачи:
Предметные:
- планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии с
поставленной задачей
-уметь самостоятельно разработать эскиз изделия и изготовить его в технике
папье-маше, изготавливать изделия из газетной лозы более сложной формы;
- формировать основы культуры труда и техники безопасности, индивидуальные
потребности в самосовершенствовании.
Метапредметные:

-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- формировать положительное отношение к труду;
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог, организовывать ситуацию общения);
-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива, уметь продуктивно взаимодействовать.
Учебно-тематический план
3-й год обучения
Количество часов
№

Наименование разделов и тем
Всего

Теория Практик
а

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа

1.

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ.

1

1

2.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ
ТРУБОЧЕК

94

9

История, технология, инструментарий.
Технология, алгоритм изготовления и
окрашивания трубочек

1
4

1
1

3

Овальное донышко

3

1

2

Применение овального донышка
Шкатулка
Башмак
Коляска

9
11
12

1
1
1

8
10
11

Виды плетения:
Кирпичики
Восьмёрка и «пеленание»

3.

2

Формы
аттестации/
контроля

85

2

Плетение предметов декора из цветных
трубочек с использованием изученных
видов плетения
Шкатулка, конфетница
Мельница
Цветы

14
18
20

1
1
1

13
18
19

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13

5

8

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка

Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие (мастер-класс)
ИТОГО:

1
1
1
1

1
1
1
1

3
1
1

Опрос, беседа

3
1
1

3
3

1
1

2
2

108

15

93

Выставка
творческих
работ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в ДЮЦ. Инструктаж по
ТБ и ПБ.
Практика: знакомство с образцами изделий
4. Техника плетение из газетных трубочек.
Теория:
 История, технология изготовления изделий в технике плетение.
 Техника видов плетения «кирпичики», «восьмёрка», «пеленание», овальное дно.
Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике плетение
4. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс
Планируемые результаты:
Предметные:
- самостоятельно планирует цели и задачи деятельности, свои действия в
соответствии с поставленной задачей
-умеет самостоятельно разработать эскиз изделия и изготовить его в технике
папье-маше, изготавливать изделия из газетной лозы более сложной формы;
- у учащихся должны быть сформированы основы культуры труда и техники
безопасности, индивидуальные потребности в самосовершенствовании
Метапредметные:
У учащихся должно быть:
-развито творческое мышление, внимание, память, воображение, моторика, гибкость
рук и точность глазомера.
- сформировано положительное отношение к труду;
- проявляться следующие качества как аккуратность, усидчивость, трудолюбие,
терпение, бережливость;

Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог, организовывать
ситуацию общения;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива;
-демонстрируют навыки совместной деятельности.
Ожидаемые результаты всего курса обучения
По окончании учебного курса обучающийся
должен показать следующие
результаты:
Предметные:
-овладеть приемами декоративно-прикладной работы и на этой основе трудовыми
умениями и навыками, приёмами работы с бумагой с целью выполнения
художественных изделий,
- иметь прочные знания о техниках «папье-маше» и «плетение из газетных
трубочек».
- приобрести основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- уметь работать различными инструментами и приспособлениями;
Метапредметные:
У учащихся должно быть:
-развито творческое мышление, внимание, память, воображение, моторика, гибкость
рук и точность глазомера.
- сформировано положительное отношение к труду;
- проявляться следующие качества как аккуратность, усидчивость, трудолюбие,
терпение, бережливость;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог, организовывать
ситуацию общения;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива;
-демонстрируют навыки совместной деятельности.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график 1 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 36;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2023 года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2022 года; окончание
реализации: третья неделя мая 2023 года.
Календарно-тематическое планирование.
1год обучения (2022-2023)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веден.

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Теория
,
исследо
вание,

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

1

1

Фотомас
1
теркласс

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструмента
рий
Технология,
алгоритм
изготовлени
я трубочек

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс

Фотомастеркласс из
цикла
«Бумажные
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Практ Фотомас
.
тер3
класс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

Практ Фотомас 3
.
теркласс

На основе
донышка 4х2

На основе
донышка 4х2

Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х2

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Очная

Д
Ю
Ц

Зао
чна
я
https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Заочная

Тест
Монитор
инг ЗУН
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Практ Фотомас 1
.
теркласс

2

8.

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х3

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

На основе
донышка 4х3

Фотомас 3
Теори теря,
класс
практ
ика
Фотомас 3
Теори теря,
класс
практ
ика
Историч
еский
экскурс
3
Фотомас
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Теори
я,
практ
ика

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Презент
.
ация

Плетение
кашпо
На основе
донышка
4х4
Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Плетение
кашпо
Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Новогодний
праздник

Теори
я,
игра,
практ

Кроссво
рд,
3
Фотомас
тер-

Плетение
корзины
На основе

Опрос,
беседа.
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

На основе
донышка 4х4

3

15.

16.

Плетение
кашпо

Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн

Игровая,
конкурсн
ая
программ
а

Наблюден
ие
корректир
овка,

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на

ика

класс

донышка 4х2

1
17.

Фотомас
Практ
тер.
класс
2

18.

19.

20.

21.

22.

Теори
я,
игра,
практ
ика

Презент
ация,
Фотомас 3
теркласс

На основе
донышка 4х2

Фотомастеркласс из
цикла
«Бумажные
чудеса»

Практ Фотомас
.
тер3
класс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
тер-

Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Плетение
корзины

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

3

Фотомастеркласс из
цикла
«Бумажные
чудеса»

Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
тер2

Игровая
программа,
посв. 8 марта
Плетение
корзины

23.

самооценк
а

Презента
ция
«Если
хочешь
быть
здоров –
закаляйся
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Опрос,
беседа

На основе
донышка 4х2

2
Практ класс
.

24.

Беседа
«Если
хочешь быть
здоров –
закаляйся»
Плетение
корзины

ые
чудеса»

На основе
донышка 4х3

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а
Опрос,
бесед
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

25.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины
На основе
донышка 4х3

Практ Фотомас 3
.
теркласс

26.

Беседа
«Солнце
воздух и
вода – мои
лучшие
друзья!»
Плетение
корзины
На основе
донышка 4х3

27.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

28.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

29.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины
На основе
донышка
4х3
Плетение
корзины
На основе
донышка
4х4
Плетение
корзины
На основе
донышка
4х4
Плетение
корзины
Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Теор., Повторе
практ ние

Плетение
корзины

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

На основе
донышка 4х4

Практ Фотомас 3
.
теркласс

2

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«Солнце
воздух и
вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

На основе
донышка 4х4

На основе
донышка 4х4

На основе
донышка 4х4

На основе
донышка 4х4

Фотомаст
ер-класс

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

.

пройден
ного,
кроссво
рд

Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво
рд

36.

Выставка
творчески
х работ

На основе
донышка 4х4

1

Подготовка
поделок для
выставки на
аттестационно
м занятии

3
Аттестационн
ое занятие

Кроссвор
д
«Плетени
е»
Тест «На
все руки
мастера»

Монитор
инг ЗУН,
тест
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН

Монитор
инг ЗУН

Календарный учебный график 2 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 36;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2024 года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2023 года; окончание
реализации: третья неделя мая 2024 года.
Календарно-тематическое планирование.
2год обучения (2023-2024)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веде
ния

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

2.

Теория
,
исследо
вание,

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

1

1

Фотомас
1
теркласс

Теори Фотомас 3

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструмента
рий
Технология,
алгоритм
изготовлени
я трубочек

Технология,

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Зао
чна
я

Очная

Д
Ю
Ц

https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Заочная

Тест
Монитор
инг ЗУН

Творческ
ое
задание
на
владение
Наблюден техникой
ие
(задание с
корректир ответом в
овка,
виде
самооцен файла)
ка
Монитор

я,пра
ктика

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

теркласс

алгоритм
изготовлени
я трубочек

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 1
.
теркласс

10.
2

11.

12.

Фотомас 3
Теори теря,
класс
практ
ика
Теори Фотомас 3
я,
терпракт класс
ика

Беседа
«Режим дня
– путь к
здоровому
образу
жизни»
Вид
плетения
«Спирально
е»

Подставка
для
карандашей
Подставка
для
карандашей
Подставка
для
карандашей
Шкатулка
Шкатулка

ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»с
Презентац
ия
«Режим
дня –
путь к
здоровом
у образу
жизни»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Шкатулка

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Шкатулка

Ваза

Ваза

Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Творческ
Опрос,
ое
беседа
задание
Наблюден на
ие
владение
корректир техникой
овка,
(задание с
самооцен ответом в
ка
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Опрос,
Творческ
беседа.
ое
задание
на
Опрос,
владение
беседа.
Наблюден техникой
(задание с
ие
корректир ответом в
виде
овка,
самооцен файла)
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,

13.

Теори
я,
практ
ика
Практ
.

14.

15.

16.

Фотомас
тер3
класс
Фотомас 3
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Презент
.
ация

Теори
я,
игра,
практ
ика

Кроссво
рд,
Фотомас 3
теркласс

Фотомас
Практ
тер.
класс
2

20.

Плетение
Донышка с
двумя
стеночками

Плетение
шкатулки с
крышкой

Новогодний
праздник

1
19.

Ваза

3

17.

18.

Ваза

Теори
я,
Фотомас
игра, тер3
практ класс
ика

Плетение
шкатулки с
крышкой

Беседа
«Если
хочешь быть
здоров –
закаляйся»
Плетение
шкатулки с
крышкой
Плетение
шкатулки с
крышкой

самооцен
ка
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Если
хочешь
быть
здоров –
закаляйся
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые

Творческ
ое
задание
на
Наблюден владение
техникой
ие
корректир (задание с
ответом в
овка,
самооцен виде
файла)
ка

Творческ
ое
задание
Игровая,
на
конкурсн
владение
ая
техникой
программ
(задание с
а
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)
Опрос,
беседа
Творческ
ое
задание
Наблюден на
ие
владение
корректир техникой
овка,
(задание с
самооцен ответом в
ка
виде
файла)
Опрос,
бесед
Наблюден
ие
корректир

чудеса»

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
шкатулки с
крышкой
Плетение
чашки на
блюдце

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
теркласс
2
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
чашки на
блюдце
Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Плетение
чашки на
блюдце

Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
теркласс
2
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс
28.

29.

30.
31.

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
тер-

Плетение
чашки на
блюдце
Игровая
программа,
посв. 8 марта
Плетение
чашки на
блюдце
Плетение
чашки на
блюдце
Беседа
«Солнце
воздух и
вода – мои
лучшие
друзья!»
Плетение
чашки на
блюдце
Плетение
пасхального
подноса
Плетение
пасхального
подноса
Плетение
пасхального

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«Солнце
воздух и
вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

овка,
самооцен
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой

класс
32.
33.

34.

35.

36.

подноса

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Теор., Повторе
практ ние
.
пройден
ного,
кроссво
рд

3

Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво
рд

3

3

3

2

1

(задание с
ответом в
виде
Наблюден файла)
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Плетение
пасхального
подноса
Плетение
пасхального
подноса
Плетение
пасхального
подноса
Плетение
пасхального
подноса
Подготовка
поделок для
выставки на
аттестационно
м занятии

Аттестационн
ое занятие

Выставка
творчески
х работ

Фотомаст
ер-класс

Монитор
инг ЗУН

Кроссвор
д
«Плетени
е»
Тест «На
все руки
мастера»

Монитор
инг ЗУН,
тест
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН

Календарный учебный график 3 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 36;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2025года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2024 года; окончание
реализации: третья неделя мая 2025 года.
Календарно-тематическое планирование.
3год обучения (2024-2025)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веде
ния

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Очная

Зао
чна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Теория
,
исследо
вание,

1

1

Фотомас
1
теркласс

Теори Фотомас
я,пра тер3
ктика класс

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас
.
тер3
класс

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструмента
рий
Технология,
алгоритм
изготовлени
я трубочек

Технология,
алгоритм
изготовлени
я трубочек
Беседа
«Режим дня
– путь к
здоровому
образу
жизни»
Овальное
донышко

Шкатулка
Шкатулка

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс

Фотомаст
ер-класс
Презентац
ия
«Режим
дня –
путь к
здоровом
у образу
жизни»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Шкатулка
Башмак
Башмак
Башмак

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Д
Ю
Ц

https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Тест
Монитор
инг ЗУН

Творческ
ое
задание
на
Наблюден
владение
ие
техникой
корректир
(задание с
овка,
ответом в
самооцен
виде
ка
файла)
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Опрос,
беседа
Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Творческ
ое
Наблюден
задание
ие
на
корректир
владение
овка,
техникой
самооцен
(задание с
ка
ответом в
Опрос,
виде
беседа.
файла)
Наблюден
ие
корректир
овка,

Практ Фотомас 1
.
теркласс
10.
2

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Башмак

Фотомас 3
Теори
теря,
класс
практ
ика

Коляска

Теори Фотомас
я,
терпракт класс
ика
Историч
Теори еский
я,
экскурс
практ Фотомас
ика
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс

Коляска

3

Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Коляска

3

Коляска

3

Виды
плетения:
«кирпичики»,
« восьмёрка»
и
«пеленание»
Шкатулка,
конфетница

Новогодний
праздник

17.

Фотомаст
ер-класс

Кроссво
рд,
Фотомас 3
теркласс

Плетение
шкатулки с
крышкой

Творческ
ое
задание
на
владение
Наблюден техникой
(задание с
ие
корректир ответом в
виде
овка,
самооцен файла)
ка

Фотомаст
ер-класс
Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

Фотомаст
ер-класс

18.

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

3

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Презент 3
.
ация

Теори
я,
игра,
практ
ика

самооцен
ка
Опрос,
беседа.
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
Игровая,
на
конкурсн
владение
ая
техникой
программ
(задание с
а
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)

1
19.

Фотомас
Практ
тер.
класс
2

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Теори
я,
игра,
практ
ика

Презент
ация,
Фотомас 3
теркласс

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
теркласс
2
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Историч 1
.
еский
экскурс
Фотомас
теркласс
2
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Презента
ция
Беседа
«Если
«Если
хочешь
хочешь быть быть
здоров –
здоров –
закаляйся»
закаляйся
Шкатулка,
»
конфетница Фотомаст
ер-класс
Шкатулка,
конфетница

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Шкатулка,
конфетница
Мельница
Мельница

Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Мельница

Мельница

Игровая
программа,
посв. 8 марта
Мельница

Мельница

Беседа
«Солнце
воздух и

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«Солнце

Опрос,
беседа

Творческ
ое
задание
на
Наблюден владение
ие
техникой
корректир (задание с
овка,
ответом в
самооцен виде
ка
файла)
Опрос,
бесед
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Опрос,
беседа
Наблюден

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

вода – мои
лучшие
друзья!»
Мельница

29.

30.

31.

32.
33.

34.

35.

36.

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Теор., Повторе
практ ние
.
пройден
ного,
кроссво
рд

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво
рд

3

2

1

воздух и
вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс

Цветы
Подготовка
поделок для
выставки на
Кроссвор
аттестационно д
м занятии
«Плетени
е»
Тест «На
все руки
Аттестационн мастера»
ое занятие

ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Выставка
творчески
х работ
Монитор
инг ЗУН

Монитор
инг ЗУН,
тест
Опрос,
беседа

Условия реализации программы
Технические средства обучения:
Материальное обеспечение детского объединения «Мастера плетения»
№
Наименование
п\п
1. Клей «Момент» 88
2. Клей ПВА «Строитель»
3. Клей ПВА «Супер»
4. Лак ПФ 157 бесцветный
5. Морилка водная
6. Гуашь «Гамма»9 цветов
Информационное обеспечение

Монитор
инг ЗУН




образцы поделок, иллюстрации поделок
иллюстрации орнаментов и росписей
Кадровое обеспечение
Занятия ведет педагог дополнительного образования Кудашкина Е.В. Опыт работы в
дополнительном образовании 17 лет, высшая квалификационная категория.
Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы.
Для оценки приобретённых знаний, умений и навыков на занятиях используются
выставки, участие в конкурсах различного уровня, тестирование.
Итоговая аттестация (очная форма) – мастер-класс, выставка.
Итоговая аттестация (заочная форма) – тестирование
Формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов, контроля усвоения учебного материала:
- устный опрос, наблюдение, корректировка, самооценка;
- участие в конкурсах, фестивалях;
- кроссворд, викторина, тестирование с ответом в виде файла(дистанционно)
Периодичность мониторинга
Стартовый
сентябрь
Промежуточный
декабрь
Итоговый
май
Перечень методик позволяющих определить достижение учащимися
планируемых результатов за 1,2,3, года обучения:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются путём педагогического
наблюдения. В конце учебного года учащиеся демонстрируют приобретённые
знания умения и навыки на итоговом занятии в форме выставки и мастер-класса
Критерии оценки готовых работ.
1.
Качество готового изделия.
2.
Эстетичность.
3.
Владение техниками изготовления изделий.
4.
Уровень сложности изготовления изделия.
5.
Скорость изготовления.
Оценочный лист экспертной оценки работы
«Качество выполнения и представления итоговой проектной работы»
Критерий
Оценка
Самооценка
Средний балл
педагога
учащихся
1. Качество готового
изделия.
(0-20 баллов)
2. Эстетичность
(0-20 баллов)
3. Владение техниками
изготовления изделий.
(0-20 баллов)
4. Уровень сложности
изготовления изделия.
(0-20 баллов)
5. Скорость изготовления.
(0-20 баллов)
Итог

Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по 100 бальной шкале, которая
переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно
таблице:
Набранные
Уровень освоения
обучающимся баллы
0-49 баллов
Низкий
50-69 баллов
Средний
70-100 баллов

Высокий

Личностные:
Методика «Какой у нас коллектив»
Тест – опросник для оценки межличностных отношений в коллективе. Отвечая
на вопросы теста, выберите один из четырёх возможных вариантов ответа. Как бы
Вы оценили свою принадлежность к группе?
а) Чувствую себя членом группы б) Участвую в делах группы
в) Не чувствую себя членом группы
г) Предпочитаю работать отдельно от других членов группы
Удовлетворены ли Вы отношением к Вам товарищей по занятию?
а) Полностью удовлетворена б) Удовлетворена
в) Недостаточно удовлетворена г) Совершенно неудовлетворена
Если бы Вам представилась возможность, перешли бы Вы заниматься в
другую группу?
а) Однозначно нет
б) Скорее всего, осталась бы в этой группе в) Скорее, перешла бы, чем осталась
г) Охотно перешла бы заниматься в другую группу
Какие взаимоотношения сложились в вашей группе?
а) Лучше, чем в большинстве других групп, как мне кажется б) Вероятно, такие же,
как и в большинстве других групп
в) Хуже, чем в других группах
г) Считаю, что значительно хуже, чем в большинстве других групп
Как Вы считаете, сложились ли в Вашей группе традиции взаимной
поддержки, взаимовыручки?
а) Однозначно да
б) Скорее да, чем нет в) Скорее нет, чем да г) Однозначно нет
Методические материалы
Формы проведения занятий
Основной формой работы является занятие. Программа предусматривает как
обучающий, так и развивающий характер занятий. Содержание каждого занятия
содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное,
развивать настойчивость.
Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу.
Объяснение педагога относится ко всем учащимся и воспринимается ими
одновременно.
При выполнении работы можно избрать индивидуальную форму.
Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей,
демонстраций.

Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального
опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог
осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям
индивидуальную помощь.
В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, подбодрить ребят,
работы которых выполнены пока не совсем качественно
-методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный,
проектный.
-методы воспитания: воспитания: убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация и др.;
- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуальногрупповая;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для детей)
1. Булгакова С. «Плетение из газет», Москва АСТ-ПРЕСС, 2015г.
2. Газарян С. «Прекрасное - своими руками», Москва, Детская литература, 1989г.
3. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека».
4. Джексон Джун «Поделки из бумаги», Москва, Просвещение, 1999 г.
5. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», Москва, Просвещение, 1983г.
6. Тищенко Е. «Плетение из газет. От простого к сложному» 1-е, 2 –е издание,
Ростов на Дону, Феникс, 2015г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога)
1. Бюллетень
программно-методических
материалов
для
учреждений
дополнительного образования детей. №1, №2 2004 г.
2. «Искусство -детям» .Учебное издание.- М.Издательство «Мозаика-синтез».
1999г
3. Концепция воспитания личности растущего человека. ( г.Саратов 2000 г.);
4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей» Москва. Творческий центр Сфера, 2007.
5. Приложение к журналу «Внешкольник»
«Программы для учреждений
дополнительного образования детей» № 9 2001 г.
Электронные образовательные ресурсы:
http://pletenie-iz-gazet.net/
https://vk.com/newspaper_weaving
http://stranamasterov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».