Город мастеров 2022

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность
Программа имеет художественную направленность.
Ребята из объединения «Город мастеров» уже в раннем школьном возрасте
получают вторую профессию – они умеют создавать руками маленькие собственные
шедевры: авторские плетеные шкатулки и вазы, яркие фрукты и фигурки животных
«папье-маше».
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что в наше время незаслуженно
забыты изделия ручного труда. У человека всегда была потребность в создании
чего- либо, то есть творческое самовыражение. У современных людей отпала
необходимость самим шить одежду. Но, так или иначе, часто хочется придать
обычным вещам индивидуальность. В этом как раз может помочь декоративноприкладное искусство, уникальный мир духовных ценностей, корнями уходящий в
далекие народные традиции, питающие современные виды культуры. Человек XXI
столетия все больше утрачивает связь с народным искусством, что приводит к
потере связи с поколениями, обнищанию духовного мира человека. Опираясь на
национальное, народное искусство мы сможем приблизить, а в дальнейшем и
передавать традиции из поколения в поколение, оставляя в сознании национальную
культуру. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник
эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в
труд, в отношении человека к природе. От приобщения детей к декоративно прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости
мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.
Отличительные особенности программы состоят в практико-ориентированной
направленности. Во введении заданий развивающего и творческого характера, в
увеличении числа практических занятий, применении работы по подгруппам.
Прикладные виды работ помогают развивать способность учащихся к творческой
деятельности, к посильному участию в создании полезных и красивых вещей
посредством художественного труда. Эту деятельность отличает утилитарность,
подчинение формы предмета его функции, соответствие художественного решения
и внешнего оформления практическому назначению вещи и условиям её
применения. Декоративно-прикладное творчество предполагает ознакомление с
различными видами художественного труда, такими, как «папье-маше», «плетение
из газетных трубочек». Это, в свою очередь, важно с точки зрения применения
элементов политехнизма (навыки работы с различными инструментами,
приспособлениями и материалами).
Занятия прикладным творчеством развивают художественный, эстетический
вкус ребёнка, учат видеть и творить красоту своими руками. Детское сердце чутко к
призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 8 до 13 лет, проявляющих интерес и стремление
овладеть основами изготовления собственными руками сувениров и предметов
интерьера в технике «папье-маше» и «плетение из газетных трубочек».
Объём и срок исполнения программы
Данная программа рассчитана на 3 года обучения.
Режим работы детского объединения:
6 часов в неделю, 2 занятия,216 часов в год.

Форма обучения
Очная
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы постоянный, обучающиеся могут быть из разных возрастных
категорий. Занятия группами, подгруппами и индивидуальные. Наряду с
практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие
формы как: выставка, мастер-класс, праздник, творческая мастерская.
При
возникновения
форс-мажорных
обстоятельств
–
групповые
дистанционные занятия на образовательной платформе.
Общие цель и задачи программы
Цель: развитие личностных качеств и творческих способностей учащихся через
освоение
техники папье-маше и техники плетения из газетных трубочек;
социализация детей в обществе и обеспечение трудового воспитания.
Задачи:
Предметные:
-Обучить детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе
трудовым умениям и навыкам, приёмам работы с бумагой с целью выполнения
художественных
изделий,
- сформировать прочные знания о техниках «папье-маше» и «плетение из газетных
трубочек».
- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
- формировать положительное отношение к труду;
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог, организовывать ситуацию общения);
-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива, уметь продуктивно взаимодействовать.
Цель и задачи 1 год обучения
Цель: приобретение начального опыта изготовления сувениров в технике папьемаше и плетение из газетных трубочек. Знакомство с простейшими приемами
изготовления предметов в данных техниках.
Задачи:
Предметные:
- Знать и уметь применять элементарные приёмы плетения и изготовления простых
форм папье-маше;
- Знать базовые формы плетения;
- уметь использовать различные инструменты и приспособления;
Метапредметные:
- развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- рационально использовать расходные материалы на занятиях;
Личностные:

-проявлять любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-уметь слушать, вести диалог;
- соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план
1-й год обучения
Количество часов
№

Наименование разделов и тем
Всего

Теори Практик
я
а

1.

Вводное занятие
Знакомство. Инструктаж по ТБ.

1

1

2.

ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ

87

6

1

1

История возникновения бумаги.
Свойства различных видов бумажной
продукции.
Технология, алгоритм «Папье-маше»,
инструментарий.

Формы
аттестации/
контроля
Мониторинг ЗУН.
Опрос, беседа

81
Мониторинг ЗУН.
Опрос, беседа

Изготовление в технике папье-маше и роспись сувениров.

3.

Коробочка для мелочей

6

1

5

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Тарелочка

9

1

8

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Чашечка

12

1

11

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Вазочка

15

1

14

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Новогодние игрушки (по выбору:
шарик, сосулька и др.)

44

1

43

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ
ТРУБОЧЕК

110

10

100

История, технология, инструментарий
Технология, алгоритм изготовления
трубочек

1
5

1
1

4

Мониторинг ЗУН.
Опрос, беседа

Вид плетения «Верёвочка»

2

1

1

Опрос, беседа

Плетение круглого донышка
Отработка навыка на основе 4х2

6

1

5

Мониторинг ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка

Плетение кашпо
На основе донышка 4х2
На основе донышка 4х3
На основе донышка 4х4

9
12
14

1
1
1

8
11
13

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

7.

Плетение корзины
На основе донышка 4х2
На основе донышка 4х3
На основе донышка 4х4

16
21
24

1
1
1

15
20
23

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18

6

12

1
1
1
1

1
1
1
1

Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие
ИТОГО:

3
1
1

Наблюдение,
корректировка,
самооценка

Опрос, беседа

3
1
1

6
3

1
1

5
2

216

23

193

Выставка
творческих работ

Содержание дополнительной образовательной программы
1-й год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в ДЮЦ. Инструктаж по
ТБ и ПБ.
Практика: Экскурсия по ДЮЦ
2. Техника папье-маше.
Теория:
 История и технология изготовления бумаги в разных странах.
 Технология изготовления изделий в технике «папье-маше».
Практика:
 Лабораторная работа. Изучение свойств различных видов бумаги – картон,
писчая бумага, гофрированная, газета, салфетка. Наблюдение как рвётся и
гнётся каждый вид бумаги. Подбор необходимого вида для работы.
 Освоение способа изготовления декоративных предметов интерьера путём
наклеивания кусочков бумаги на соответствующую форму.
3. Техника плетения из газетных трубочек.
Теория:
 История, технология изготовления изделий в технике «плетение из газетных
трубочек».
 Техника плетения «Верёвочка», круглое донышко 4х2,4х3,4х4
Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике «плетение из газетных трубочек».
4. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс

Планируемые результаты:
Предметные:
- применяет элементарные приёмы плетения и изготовления простых форм папьемаше;
знаком
с
базовыми
формами
плетения;
- умеет использовать различные инструменты и приспособления;
Метапредметные:
- развивает моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- рационально использует расходные материалы на занятиях;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, вести диалог;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
Цель и задачи 2 год обучения
Цель: закрепление материала, пройденного на 1 ступени. Знакомство с более
сложными приемами, изготовления сувениров в технике папье-маше и плетение из
газетных трубочек.
Задачи:
Предметные:
- развитие умений и навыков, позволяющих на основе базовых форм с помощью
педагога разработать эскиз по своему выбору и изготовить по нему изделие.
-изучение основных приёмов плетения и изготовления более сложных форм папьемаше;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог);
-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива.
Учебно-тематический план
2-й год обучения
Количество часов
№

Наименование разделов и тем
Всего

Теори Практи
я
ка

1.

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ.

3

3

2.

ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ

94

6

Формы
аттестации/
контроля

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
88

История возникновения бумаги.
Свойства различных видов бумажной
продукции.
Технология, алгоритм «Папье-маше»,
инструментарий, роспись объёмных
предметов.

1

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа

1

2

2

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа

Изготовление в технике папье-маше и роспись сувениров.

3.

Яблоко, груша, клубника

11

1

10

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Огурец, помидор, перец

12

1

11

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Чеснок, гриб, картошка

12

1

11

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Посуда (блюдо, чайник, ложка)

15

1

14

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Новогодние игрушки (по выбору:
рыбка, зайчик, и др.)

41

1

40

наблюдение,
корректировка,
самооценка

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ
ТРУБОЧЕК

104

5

99

История, технология, инструментарий
Технология, алгоритм изготовления
трубочек

1
5

1
1

4

Виды плетения
«спиральное»

2

Применение спирального плетения
Подставка для карандашей
Шкатулка
Ваза
Плетение донышка с двумя
стеночками.
Отработка навыка

4.

2

9
12
14
6

Плетение шкатулки с крышкой
Плетение чашки на блюдце
Плетение пасхального подноса

16
18
21

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15

9
12
14
1

6

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка

5

наблюдение,
корректировка,
самооценка

16
18
21

наблюдение,
корректировка,
самооценка

9

Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие
ИТОГО:

1
1
1
1

1
1
1
1

3
1
1

Опрос, беседа

3
1
1

3
3

1
1

2
2

216

29

187

Выставка
творческих
работ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в ДЮЦ. Инструктаж по
ТБ и ПБ.
Практика: Экскурсия по ДЮЦ
2. Техника папье-маше.
Теория:
 История и технология изготовления бумаги в разных странах.
 Технология изготовления изделий в технике «папье-маше.
 Техника росписи объёмных предметов.
Практика:
 Лабораторная работа. Изучение свойств различных видов бумаги – картон,
писчая бумага, гофрированная, газета, салфетка. Наблюдение как рвётся и
гнётся каждый вид бумаги. Подбор необходимого вида для работы.
 Освоение способа изготовления декоративных предметов интерьера путём
наклеивания кусочков бумаги на соответствующую форму.
 Освоение техники росписи объёмных предметов. Прорисовка различных
видов орнамента (в полосе, круге, квадрате) на плоскости, на объёмной
фигуре – изделии.
3. Техника плетение из газетных трубочек.
Теория:
 История, технология изготовления изделий в технике «плетение из газетных
трубочек».
Техника плетения «Спиральное», донышко с двумя стеночками.
 Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике «плетение»
4. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс.

Планируемые результаты:
Предметные:
-приобрести умения и навыки, позволяющие на основе базовых форм с помощью
педагога разработать эскиз по своему выбору и изготовить по нему изделие.
-знать основные приёмы плетения и изготовления более сложных форм папье-маше;
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-проявлять устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством
- видеть и понимать прекрасное на примере изделий декоративно-прикладного
творчества;
-развивать
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
- рационально использовать расходные материалы на занятиях;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива.
Цель и задачи 3 год обучения
Цель: закрепление материала, пройденного в 1 и 2 годах обучения.
Совершенствование техники изготовления сувениров в технике папье-маше и
плетение из газетных трубочек.
Задачи:
Предметные:
- планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии с
поставленной задачей
-уметь самостоятельно разработать эскиз изделия и изготовить его в технике
папье-маше, изготавливать изделия из газетной лозы более сложной формы;
- формировать основы культуры труда и техники безопасности, индивидуальные
потребности в самосовершенствовании.
Метапредметные:
-развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера.
- формировать положительное отношение к труду;
- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
Личностные:
-формировать у детей любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать,
анализировать устную речь, вести диалог, организовывать ситуацию общения);
-воспитывать способность соотносить свои интересы с интересами других членов
коллектива, уметь продуктивно взаимодействовать.
Учебно-тематический план
3-й год обучения
Количество часов
№
1.

Наименование разделов и тем
Вводное занятие
Инструктаж по ТБ.

Всего
3

Формы
Теори Практи аттестации/
контроля
я
ка
3

Мониторинг
ЗУН.

Опрос, беседа
2.

ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ

94

6

История возникновения бумаги.
Свойства различных видов бумажной
продукции.

1

1

Технология, алгоритм «Папье-маше»,
инструментарий.

2

88
Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
2

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа

Изготовление в технике папье-маше и роспись сувениров.

3.

Матрёшка ( по выбору: маленькая,
средняя, большая)

11

1

10

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Корабль (по выбору: маленький,
средний, большой)

12

1

11

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Утка, белка, заяц (по выбору)

12

1

11

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Собака, медведь, (по выбору)

15

1

14

наблюдение,
корректировка,
самооценка

Новогодние игрушки (по выбору:
колокольчики, ёлочка и др.)

41

1

40

наблюдение,
корректировка,
самооценка

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ
ТРУБОЧЕК

104

5

99

История, технология, инструментарий.
Технология, алгоритм изготовления и
окрашивания трубочек

1
5

1
1

4

Овальное донышко

5

1

4

Применение овального донышка
Шкатулка
Башмак
Коляска

9
12
14

Виды плетения:
Кирпичики
Восьмёрка и «пеленание»

Плетение предметов декора из цветных
трубочек с использованием изученных
видов плетения
Шкатулка, конфетница
Мельница
Цветы

3

9
12
14
3

Мониторинг
ЗУН.
Опрос, беседа
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка
Мониторинг
ЗУН.
наблюдение,
корректировка,
самооценка
наблюдение,
корректировка,
самооценка

16
18
21

16
18
21

4.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье»
-«Режим дня – путь к здоровому образу
жизни»
-«Как питаешься – так и улыбаешься»
-«Если хочешь быть здоров –
закаляйся»
-«Солнце воздух и вода – мои лучшие
друзья!»
Участие в праздниках:
- Новый год;
- День защитника отечества;
- 8 Марта.
Подготовка поделок к выставке
прикладного творчества.
Аттестационное занятие
ИТОГО:

15

6

1
1
1
1

1
1
1
1

3
1
1

9

Опрос, беседа

3
1
1

3
3

1
1

2
2

216

29

187

Выставка
творческих
работ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в ДЮЦ. Инструктаж по
ТБ и ПБ.
Практика: Экскурсия по ДЮЦ
4. Техника папье-маше. Теория:
 История и технология изготовления бумаги в разных странах.
 Технология изготовления изделий в технике «папье-маше».
 Техника росписи объёмных предметов.
Практика:
 Лабораторная работа. Изучение свойств различных видов бумаги – картон,
писчая бумага, гофрированная, газета, салфетка. Наблюдение как рвётся и
гнётся каждый вид бумаги. Подбор необходимого вида для работы.
 Освоение способа изготовления декоративных предметов интерьера путём
наклеивания кусочков бумаги на соответствующую форму.
 Освоение техники росписи объёмных предметов. Прорисовка различных
видов орнамента (в полосе, круге, квадрате) на плоскости, на объёмной
фигуре – изделии.
4. Техника плетение из газетных трубочек. Теория:
 История, технология изготовления изделий в технике плетение.
 Техника видов плетения «кирпичики», «восьмёрка», «пеленание», овальное дно.
Практика:
 Освоение видов плетения.
 Изготовление сувениров в технике плетение
4. Досуговая деятельность. Беседы о здоровье. Праздники. Аттестационное занятие.
Теория: Изучение основ здорового образа жизни. Знакомство с историей
праздничных и знаменательных дат. Повторение пройденного.
Практика: Участие в конкурсах и игровых программах, мастер-класс
- формировать положительное отношение к труду;
- формирование основ культуры труда и техники безопасности.

- у учащихся должны быть сформированы основы культуры труда и техники
безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- самостоятельно планирует цели и задачи деятельности, свои действия в
соответствии
с
поставленной
задачей
-умеет самостоятельно разработать эскиз изделия и изготовить его в технике
папье-маше, изготавливать изделия из газетной лозы более сложной формы;
- у учащихся должны быть сформированы основы культуры труда и техники
безопасности, индивидуальные потребности в самосовершенствовании
Метапредметные:
У учащихся должно быть:
-развито творческое мышление, внимание, память, воображение, моторика, гибкость
рук
и
точность
глазомера.
- сформировано положительное отношение к труду;
- проявляться следующие качества как аккуратность, усидчивость, трудолюбие,
терпение, бережливость;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог, организовывать
ситуацию общения;
-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива;
-демонстрируют навыки совместной деятельности.
Основные ожидаемые результаты после курса обучения
По окончании учебного курса
обучающийся
должен показать следующие
результаты:
Предметные:
-овладеть приемами декоративно-прикладной работы и на этой основе трудовыми
умениями и навыками, приёмами работы с бумагой с целью выполнения
художественных изделий,
- иметь прочные знания о техниках «папье-маше» и «плетение из газетных
трубочек».
- приобрести основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- уметь работать различными инструментами и приспособлениями;
Метапредметные:
У учащихся должно быть:
-развито творческое мышление, внимание, память, воображение, моторика, гибкость
рук и точность глазомера.
- сформировано положительное отношение к труду;
- проявляться следующие качества как аккуратность, усидчивость, трудолюбие,
терпение, бережливость;
Личностные:
-проявляет любознательность, уважительное отношение к окружающим,
коллективизм, дружбу;
-умеет слушать, анализировать устную речь, вести диалог, организовывать
ситуацию общения;

-способен соотносить свои интересы с интересами других членов коллектива;
-демонстрируют навыки совместной деятельности.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график 1 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 72;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2023года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2022года; окончание
реализации: третья неделя мая 2023года.

Календарно-тематическое планирование.
1год обучения (2022-2023)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веден.

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

2.

Теория
,
исследо
вание,

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

1

1

Фотомас
1
теркласс

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Техника
«папьемаше»
История
возникновен
ия бумаги.
Свойства
различных
видов
бумажной
продукции.
Технология,
алгоритм
«Папьемаше»,
инструмента
рий.
Коробочка
для мелочей
Беседа
«Режим дня
– путь к
здоровому
образу
жизни»
Коробочка
для мелочей

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Зао
чна
я

Очная

Д
Ю
Ц

https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
(рваная
мозаика,
оригами,
квилинг,
и др.)
Презентац
ия «Режим
дня – путь
к
здоровому
образу
жизни»

Фотомаст
ер-класс

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Заочная

Тест
Монитор
инг ЗУН
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

3.

4.

5.

Фотомас
терПракт класс
3
.
Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Коробочка
для мелочей

Тарелочка
Тарелочка
Тарелочка

6.

7.

8.

9.

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс

3
Чашечка
3

Чашечка

3

Чашечка

3

Чашечка

10.

11.
12.

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас
3
.
тер-

Вазочка

Вазочка

из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк

Творческ
ое
задание
на
владение

13.

14.

класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Вазочка
Вазочка
Вазочка

15.

1
2

16.

17.

18.

19.

20

21.

22.
23.

Презент
Теор., ация
практ Фотомас
ика
теркласс

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние

чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс

а

Опрос,
беседа.
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с

.

24.

Практ
.

25.

Практ
.

26.

Практ
.

27.

Практ
.

28.

Практ
.

29.

Практ
.

теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс

игрушки
3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

30.

Историч
Празд
еский
ник
экскурс

Новогодний
праздник

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Новогодние
игрушки

31.

Презент
ация,
Фотомас
теркласс
32.

33.

Теор.,
практ
ика

1
2

Фотомас
Практ тер3
.
класс

из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

ответом в
виде
файла)

Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Игровая,
конкурсн
ая
программ
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Монитори
нг ЗУН,
тест

Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструментар
ий
Технология,
алгоритм
изготовления
трубочек

Презентац
ия
«Плетение
из
газетных
трубочек»
Фотомаст
ер-класс

Технология,
алгоритм
изготовления
трубочек

Фотомаст
ер-класс
из цикла

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание

«Бумажн
ые
чудеса»

34.

Презент
Теор., ация,
1
практ Фотомас
ика
тер2
класс

Фотомас
теркласс
35.

Теор.,
практ
ика

3

Фотомас
теркласс
36.

37.

38.

39.

40.

41.

Теор.,
практ
ика

3

Презента
ция
Беседа
«Если
«Если
хочешь
хочешь быть
быть
здоров –
здоров –
закаляйся»
закаляйся
Вид плетения
»
«Верёвочка»
Фотомаст
ер-класс

Плетение
круглого
донышка
Отработка
навыка на
основе 4х2

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Плетение
круглого
донышка
Отработка
навыка на
основе 4х2

Практ Фотомас
.
тер3
класс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

На основе
донышка 4х2

На основе
донышка 4х2

беседа

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

На основе
донышка 4х2

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

Фотомаст
ер-класс
из цикла

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
кашпо

Фотомас 3
Теори теря,
класс
практ
ика

Плетение
кашпо
На основе
донышка
4х4

Фотомас 3
Теори теря,
класс
практ
ика

Историч
Теори еский
1
я,
экскурс
практ Фотомас
2
ика
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

На основе
донышка 4х3

Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Плетение
кашпо

49.

Теори
я,
игра,
практ
ика

Кроссво
рд,
1
Фотомас
тер2
класс

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс

Конкурсн
ая
программ
а

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

На основе
донышка 4х4

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Плетение
кашпо
На основе
донышка 4х4

Практ Фотомас 3
.
теркласс

50.

На основе
донышка 4х3

«Бумажн
ые
чудеса»

Плетение
корзины
На основе
донышка
4х2

Игровая
программа,
посв. 8 марта
Плетение
корзины
На основе
донышка 4х2

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
из цикла

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в

51.

52.

Фотомас
Практ
тер.
класс

Теори
я,
игра,
практ
ика

Презент
ация,
1
Фотомас
тер2
класс

Плетение
корзины
На основе
донышка 4х2

Беседа
«Солнце
воздух и
вода – мои
лучшие
друзья!»
Плетение
корзины
На основе
донышка 4х2

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Практ Фотомас
.
тер3
класс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины
На основе

На основе
донышка 4х2

На основе
донышка 4х2

«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Солнце
воздух и
вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

На основе
донышка 4х3

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70

71.

72.

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

донышка
4х3
Плетение
корзины
На основе
донышка
4х4
Плетение
корзины
На основе
донышка 4х4

Плетение
корзины
На основе
донышка 4х4

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Плетение
корзины

Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво
рд
Теор., Повторе
практ ние
.
пройден
ного,
кроссво
рд
Теор., Тестиров
практ ание
.

На основе
донышка 4х4

На основе
донышка 4х4

Выставка
творчески
х работ

Монитор
инг ЗУН

Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН,
тест

На основе
донышка 4х4

На основе
донышка 4х4

Подготовка
работ к
выставке

3

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

На основе
донышка 4х4

3

3

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Кроссвор
д
«Папьемаше»

Кроссвор
д
Подготовка
«Плетени
аттестационно
е»
го занятия
Аттестационн
ое занятие

Тест «На
все руки
мастера»

Календарный учебный график 2 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 72;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2024года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2023 года; окончание
реализации: третья неделя мая 2024 года.
Календарно-тематическое планирование.
2год обучения (2023-2024)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веден.

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

3

Теория
,
исследо
вание,

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Техника
«папьемаше»

Фотомас
теркласс

1

2.

2

История
возникновен
ия бумаги.
Свойства
различных
видов
бумажной
продукции.
Технология,
алгоритм
«Папьемаше»,
инструмента
рий, роспись

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Очная

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
(рваная
мозаика,
оригами,
квилинг,
и др.)

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
(рваная
мозаика,
оригами,
квилинг,
и др.)

Д
Ю
Ц

Зао
чна
я
https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Заочная

Тест
Монитор
инг ЗУН
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

объёмных
предметов.

3.

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Фотомас
Практ
тер.
класс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс

3

3
3

3

3

3

3

3

3

3
3

3

3

Беседа«Режи
м дня – путь
к ЗОЖ»
Яблоко,
груша,
клубника
Яблоко,
груша,
клубника
Яблоко,
груша,
клубника
Яблоко,
груша,
клубника
Огурец,
помидор,
перец
Огурец,
помидор,
перец
Огурец,
помидор,
перец
Огурец,
помидор,
перец
Чеснок,
гриб,
картошка
Чеснок,
гриб,
картошка
Чеснок,
гриб,
картошка
Чеснок,
гриб,
картошка
Блюдо,
чайник, ложка

Презентац
ия «Режим
дня – путь
к ЗОЖ»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
Блюдо,
чайник, ложка ые
чудеса»
Блюдо,
чайник, ложка

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

3

18.

19.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Презент
Теор., ация
практ Фотомас
ика
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Блюдо,
чайник, ложка

Практ Фотомас 1
.
теркласс

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Новогодние
игрушки

20.

21.

Блюдо,
чайник, ложка

2

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс

3

Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

Опрос,
беседа.
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Новогодние
игрушки

32.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Новогодние
игрушки

Новогодние
игрушки

33.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

30.

31.

Новогодние
игрушки

3

34.

Историч
Празд
еский
ник
экскурс

Новогодний
праздник

Презент
ация,
Фотомас
теркласс
35.

Теор.,
практ
ика

1
2

Наблюдени
е
корректиро
вка,
самооценка
Наблюдени
е
корректиро
вка,
самооценка

Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

Монитори
нг ЗУН,
тест

Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструментар
ий
Технология,
алгоритм
изготовления
трубочек

Презентац
ия
«Плетение
из
газетных
трубочек»
Фотомаст
ер-класс

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Презента
ция
«Если
хочешь

Фотомас
теркласс
36.

Практ
.

3

Технология,
алгоритм
изготовления
трубочек

37.

Презент
Теор.,
1
ация,
практ
Фотомас
ика
2
тер-

Беседа
«Если
хочешь быть
здоров –

Игровая,
конкурсн
ая
программ

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на

класс

Фотомас
теркласс
38.

Теор.,
практ
ика

3

Фотомас
теркласс
39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Теор.,
практ
ика

3

закаляйся»
быть
Вид плетения здоров –
«Спиральное» закаляйся
»
Фотомаст
ер-класс
Подставка для Фотомаст
карандашей
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Подставка для Фотомаст
карандашей
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Фотомас 3
Теори
теря,
класс
практ
ика

Подставка для
карандашей

Фотомас 3
Теори
теря,
класс
практ
ика

Ваза

Шкатулка
Шкатулка

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Шкатулка

Ваза

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Ваза

Наблюдени
е
корректиро
вка,
самооценка

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые

владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Шкатулка
Ваза

овка,
самооценк
а

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

чудеса»

49.

50.

51.

Теори
я,
практ
ика

Историч 1
еский
экскурс
Фотомас
теркласс
2

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Ваза

Плетение
донышка с
двумя
стеночками
Плетение
донышка с
двумя
стеночками

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Плетение
шкатулки с
крышкой

52.

53.

Теори
я,
игра,
практ
ика

Кроссво
рд,
1
Фотомас
тер2
класс

Игровая
программа,
посв. 8 марта
Плетение
шкатулки с
крышкой

54.

Фотомас
Практ
тер.
класс

Плетение
шкатулки с
крышкой

55.

Теори
я,
игра,
практ

Беседа
«Солнце
воздух и
вода – мои

Презент
1
ация,
Фотомас
2
тер-

Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Солнце
воздух и

а

Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
Наблюден задание
на
ие
корректир владение
овка,
техникой
самооценк (задание с
а
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
Наблюден задание
на
ие
корректир владение
овка,
техникой
самооценк (задание с
а
ответом в
виде
файла)
Конкурсн Творческ
ое
ая
программ задание
на
а
Наблюден владение
техникой
ие
корректир (задание с
овка,
ответом в
самооценк виде
а
файла)
Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)
Опрос,
Творческ
беседа
ое
Наблюден задание
ие
на

ика

56.

57.

58.
59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.
70.

71.

класс

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Повторен 3
ие
.
пройденн
ого,
кроссворд

лучшие
друзья!»
Плетение
шкатулки с
крышкой
Плетение
шкатулки с
крышкой
Плетение
шкатулки с
крышкой
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
чашки на
бюдце
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса
Плетение
Пасхального
подноса

вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Кроссвор
Подготовка
д
аттестационно «Папьего занятия
маше,
плетение»

корректир
овка,
самооцен
ка

владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
Наблюден техникой
(задание с
ие
корректир ответом в
виде
овка,
самооцен файла)
ка

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооценк
а

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Выставка
творчески
х работ

Монитор
инг ЗУН

Практ Повторен
ие
.

3
Аттестационн
ое занятие

пройденн
ого,
кроссворд

72.

Тест «На
все руки
мастера»

Опрос,
беседа.

Выставка
творчески
х работ

Монитор
инг ЗУН,
тест

Календарный учебный график 3 год обучения
При возникновении форс-мажорных обстоятельств форма организации
образовательного процесса меняется на заочную (дистанционную)
1 – Количество учебных недель – 36;
2 – Количество учебных дней – 72;
2 – Продолжительность каникул с 01 по 08 января 2025года;
4 – Начало реализации программы: первая неделя сентября 2024 года; окончание
реализации: третья неделя мая 2025 года.
Календарно-тематическое планирование.
3год обучения (2024-2025)

№
п/
п

М
е
с
я
ц

Ч
и
с
л
о

Вре
мя
про
веден.

Форма занятия

Очна
я

Заочная

Теори
я
Теория

1.

Теори
я
,
иссле
дован
ие,

практ
ика

Теория
,
исследо
вание,

Фотомас
теркласс

Ко
Тема занятия
лво
ча
сов Очная
Заочная

3

Вводное
занятие
Знакомство.
Инструктаж
по ТБ.
Техника
«папьемаше»

Место
проведен
ия

Форма контроля

Оч
на
я

Очная

Презента
ция по
теме
«Удивите
льная
бумага»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
(рваная
мозаика,
оригами,
квилинг,
и др.)

Д
Ю
Ц

Зао
чна
я
https
://dri
ve.g
oogl
e.co
m/dr
ive/f
olde
rs/19
mq8
6IQ
kcR
y4o
BSG
UUh
aoG
T8w
Q2I
Nsd
u

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Заочная

Тест
Монитор
инг ЗУН

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
Наблюден (задание с
ие
ответом в
корректир виде
овка,
файла)
самооцен
ка

1

2.

2

3.

Презент
1
Теор., ация
практ Фотомас
ика
тер2
класс

4.
5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.
13.

Фотомас
Практ
тер.
класс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
тер-

История
возникновен
ия бумаги.
Свойства
различных
видов
бумажной
продукции.
Технология,
алгоритм
«Папьемаше»,
инструмента
рий, роспись
объёмных
предметов.

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
(рваная
мозаика,
оригами,
квилинг,
и др.)

Презентац
ия
«Режим
дня –
Беседа«Режи путь к
м дня – путь ЗОЖ»
к ЗОЖ»
Фотомаст
Матрёшка
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Матрёшка
Фотомаст
Матрёшка

3
Матрёшка
3
3

Корабль

3

Корабль

3

Корабль

3

Корабль

3

Утка, белка,
заяц

3

Утка, белка,
заяц

3

Утка, белка,
заяц

ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
Наблюден
на
ие
владение
корректир
техникой
овка,
(задание с
самооцен
ответом в
ка
виде
файла)

Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)
Наблюден Творческ
ие
ое

14.

Практ
.

15.

Практ
.

16.

Практ
.

17.

Практ
.

18.

класс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс

3

корректир
овка,
самооцен
ка

Утка, белка,
заяц

3

Собака,
медведь

3

Собака,
медведь

3

Собака,
медведь

3

Собака,
медведь

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Собака,
медведь

Практ Фотомас 1
.
теркласс

Беседа «Как
питаешься –
так и
улыбаешься
»
Новогодние
игрушки

Презент
Теор., ация
практ Фотомас
ика
теркласс

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)

19.

20.

21.

22.

23.

24.
25.

2

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
тер-

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

Презента
ция «Как
питаешьс
я – так и
улыбаешь
ся»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла

Опрос,
беседа.
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
Творческ
ка
ое
задание
на
владение
техникой
Наблюден (задание с
ответом в
ие
корректир виде
файла)
овка,
самооцен
ка
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен

Творческ
ое
задание
на
владение

26.

Практ
.

27.

Практ
.

28.

Практ
.

29.

Практ
.

30.

Практ
.

31.

Практ
.

32.

Практ
.

33.

Практ
.

класс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс
Фотомас
теркласс

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

Новогодние
игрушки

3

34.

Историч
Празд
еский
ник
экскурс

Новогодний
праздник

Презент
ация,
Фотомас
теркласс
35.

36.

37.

Теор.,
практ
ика

1
2

Фотомас
терПракт класс
3
.
Теор., Презент
практ ация,

1

Плетение из
газетных
трубочек
История,
технология,
инструмента
рий
Технология,
алгоритм
изготовлени
я,
окрашивани
я трубочек
Технология,
алгоритм
изготовлени
я,
окрашивани
я трубочек
Беседа
«Если

«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Новый
год идёт
по свету»

ка

Игровая,
конкурсн
ая
программ

Презентац
ия
«Плетение
из
газетных
трубочек»
Фотомаст
ер-класс

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Фотомаст
ер-класс

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Презента
ция

Опрос,
беседа

техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Монитор
инг ЗУН,
тест
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в

ика

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Фотомас 2
теркласс

хочешь быть
здоров –
закаляйся»
Овальное
донышко

Фотомас
терТеор.,
класс
практ
3
ика

Овальное
донышко

Фотомас
Теор.,
терпракт
класс
ика
3

Шкатулка

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Практ Фотомас 3
.
теркласс
Фотомас 3
Теори
теря,
класс
практ
ика

Шкатулка

Теори Фотомас 3
я,
терпракт класс
ика

Коляска

Историч 1
Теори еский
я,
экскурс
практ Фотомас
ика
теркласс
2

«Если
хочешь
быть
здоров –
закаляйся
»
Фотомаст
ер-класс
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Шкатулка
Башмак

Наблюден виде
ие
файла)
корректир
овка,
самооцен
ка

Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа
Монитор
инг ЗУН.
Опрос,
беседа

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Башмак
Башмак
Башмак

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Башмак
Коляска

Игровая
программа,
посв. 23
февраля
Коляска

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка
Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде

ка

50.

Практ Фотомас 3
.
теркласс

Практ Фотомас 3
.
теркласс
51.

Коляска

Виды
плетения:
«кирпичики
»,
«восьмёрка»
,
«пеленание»

Практ Фотомас 3
.
теркласс
Шкатулка,
конфетница

52.

53.

54.

55.

Теори
я,
игра,
практ
ика

Кроссво
рд,
1
Фотомас
тер2
класс

Игровая
программа,
посв. 8 марта
Шкатулка,
конфетница

Фотомас
Практ
тер.
класс

Шкатулка,
конфетница

Теори
я,
игра,
практ
ика

Беседа
«Солнце
воздух и
вода – мои
лучшие
друзья!»
Шкатулка,
конфетница

Презент
ация,
1
Фотомас
тер2
класс

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«История
праздника
»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»
Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Презента
ция
«Солнце
воздух и
вода –
мои
лучшие
друзья!»
Фотомаст
ер-класс

файла)

Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)
Конкурсн
ая
программ
а
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Опрос,
беседа
Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)
Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
(задание с
ответом в
виде
файла)

56.

57.

58.
59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.
70.

71.

72.

Практ Фотомас
.
тер3
класс
Практ Фотомас 3
.
теркласс

Шкатулка,
конфетница

Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Фотомас
.
теркласс
Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво
рд
Практ Повторе
.
ние
пройден
ного,
кроссво

3

Мельница,
курица

3

Мельница,
курица

Шкатулка,
конфетница

3

Мельница,
курица

3

Мельница,
курица

3

Мельница,
курица

3

Мельница,
курица

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

Фотомаст
ер-класс
из цикла
«Бумажн
ые
чудеса»

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

3

Цветы

3

Кроссвор
д
Подготовка
«Папьеаттестационно
маше,
го занятия
плетение»

3
Аттестационн
ое занятие

Тест «На
все руки
мастера»

Наблюден
ие
корректир
овка,
самооцен
ка

Творческ
ое
задание
на
владение
техникой
Наблюден
(задание с
ие
ответом в
корректир
виде
овка,
файла)
самооцен
ка

Творческ
ое
Наблюден задание
ие
на
корректир владение
овка,
техникой
самооцен (задание с
ка
ответом в
виде
файла)

Выставка
творчески
х работ

Монитор
инг ЗУН

Опрос,
беседа.
Выставка
творчески
х работ

Монитор
инг ЗУН,
тест

рд

Условия реализации программы
Технические средства обучения:
Материальное обеспечение детского объединения «Город мастеров»
№
п\п

Наименование

1.

Клей «Момент» 88

2.

Клей ПВА
«Строитель»
Клей ПВА «Супер»

3.
4.
5.
6.

Лак ПФ 157
бесцветный
Морилка водная
Гуашь «Гамма»9
цветов
Всего




Из расчёта 45 чел. (3 группы по
15чел.)
Количество Цена за 1 Стоимость
шт.
6 шт. по
125 руб.
900р.
125 гр.
3 банки по 185 руб.
555руб.
2,3 кг
2 банки по 410 руб.
820 руб.
2,5 кг
3 банки по 315руб.
945 руб.
1,9 кг
20 бутылок 35 руб.
700 руб.
по 0,5 л
3 коробки
170 руб.
510 руб.
по 180 куб.
см
4430 руб.

На 1 чел.
Количество Стоимость
20 гр.

20 руб.

153,1 гр.

12,2 руб.

111,1 гр.

12,2 руб.

126,6 гр.

21 руб.

222 мл.

15,5 руб.

12 куб. см

11,3 руб.
92,2 руб.

Информационное обеспечение
образцы поделок, иллюстрации поделок
иллюстрации орнаментов и росписей
Кадровое обеспечение
Занятия ведет педагог дополнительного образования Кудашкина Е.В. Опыт работы в
дополнительном образовании 19 лет, высшая квалификационная категория.
Формы аттестации
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы.
Для оценки приобретённых знаний, умений и навыков на занятиях используются
выставки, участие в конкурсах различного уровня, тестирование.
Итоговая аттестация (очная форма) – мастер-класс, выставка.
Итоговая аттестация (заочная форма) – тестирование
Формы
отслеживания
и
фиксации
образовательных
результатов, контроля усвоения учебного материала:
- устный опрос, наблюдение, корректировка, самооценка;
- участие в конкурсах, фестивалях;
- кроссворд, викторина, тестирование с ответом в виде файла(дистанционно)
Периодичность мониторинга
Стартовый
сентябрь
Промежуточный
декабрь
Итоговый
май
Перечень методик позволяющих определить достижение учащимися
планируемых результатов за 1,2,3, года обучения:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются путём педагогического
наблюдения. В конце учебного года учащиеся демонстрируют приобретённые
знания умения и навыки на итоговом занятии в форме выставки и мастер-класса
Критерии оценки готовых работ.

1.
Качество готового изделия.
2.
Эстетичность.
3.
Владение техниками изготовления изделий.
4.
Уровень сложности изготовления изделия.
5.
Скорость изготовления.
Оценочный лист экспертной оценки работы
«Качество выполнения и представления итоговой проектной работы»
Критерий
Оценка
Самооценка
Средний балл
педагога
учащихся
1. Качество готового
изделия.
(0-20 баллов)
2. Эстетичность
(0-20 баллов)
3. Владение техниками
изготовления изделий.
(0-20 баллов)
4. Уровень сложности
изготовления изделия.
(0-20 баллов)
5. Скорость изготовления.
(0-20 баллов)
Итог

Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по 100 бальной шкале, которая
переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно
таблице:
Набранные
Уровень освоения
обучающимся баллы
0-49 баллов
Низкий
50-69 баллов
Средний
70-100 баллов

Высокий

Личностные:
Методика «Какой у нас коллектив»
Тест – опросник для оценки межличностных отношений в коллективе.
Отвечая на вопросы теста, выберите один из четырёх возможных вариантов ответа.
Как бы Вы оценили свою принадлежность к группе?
а) Чувствую себя членом группы б) Участвую в делах группы
в) Не чувствую себя членом группы
г) Предпочитаю работать отдельно от других членов группы
Удовлетворены ли Вы отношением к Вам товарищей по занятию?
а) Полностью удовлетворена б) Удовлетворена
в) Недостаточно удовлетворена г) Совершенно не удовлетворена
Если бы Вам представилась возможность, перешли бы Вы заниматься в
другую группу?
а) Однозначно нет
б) Скорее всего, осталась бы в этой группе в) Скорее, перешла бы, чем осталась
г) Охотно перешла бы заниматься в другую группу
Какие взаимоотношения сложились в вашей группе?

а) Лучше, чем в большинстве других групп, как мне кажется б) Вероятно, такие же,
как и в большинстве других групп
в) Хуже, чем в других группах
г) Считаю, что значительно хуже, чем в большинстве других групп
Как Вы считаете, сложились ли в Вашей группе традиции взаимной
поддержки, взаимовыручки?
а) Однозначно да
б) Скорее да, чем нет в) Скорее нет, чем да г) Однозначно нет
Методические материалы
Формы проведения занятий
Основной формой работы является занятие. Программа предусматривает как
обучающий, так и развивающий характер занятий. Содержание каждого занятия
содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное,
развивать настойчивость.
Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу.
Объяснение педагога относится ко всем учащимся и воспринимается ими
одновременно.
При выполнении работы можно избрать индивидуальную форму.
Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей,
демонстраций.
Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального
опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог
осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям
индивидуальную помощь.
В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, подбодрить ребят,
работы которых выполнены пока не совсем качественно.

методы
обучения:
словесный,
наглядный
практический;
объяснительно- иллюстративный, исследовательский проблемный; игровой,
дискуссионный, проектный.
- методы воспитания: воспитания: убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация и др.;

формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для детей)
1. Булгакова С. «Плетение из газет», Москва АСТ-ПРЕСС, 2015г.
2. Газарян С. «Прекрасное - своими руками», Москва, Детская литература, 1989г.
3. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека».
4. Джексон Джун «Поделки из бумаги», Москва, Просвещение, 1999 г.
5. Дорожин Ю.Г. «Городецкая роспись». Рабочая тетрадь по основам народного
искусства. М.: «Мозаика-синтез» 2001г.
6. Мейнард Б. «Плетение», Москва «Просвещение», 1981г.
7. Межуева Ю.А. «Сказочная гжель». Рабочая тетрадь по основам народного
искусства. «Мозаика-синтез» 2007г.
8. Орлова Л.В. «Хохломская роспись» Рабочая тетрадь по основам народного
искусства. «Мозаика-синтез» 2003г.
9. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», Москва, Просвещение, 1983г.
10. Тищенко Е. «Плетение из газет. От простого к сложному» 1-е, 2 –е издание,
Ростов на Дону, Феникс, 2015г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога)
1. Бюллетень
программно-методических
материалов
для
учреждений
дополнительного образования детей. №1, №2 2004 г.
2. «Искусство -детям» .Учебное издание.- М.Издательство «Мозаика-синтез». 1999г
3. Концепция воспитания личности растущего человека. ( г.Саратов 2000 г.);
4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей» Москва. Творческий центр Сфера, 2007.
5. Лыкова И.А. «Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного
материала» Москва. Творческий центр Сфера, 2008.
6. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» Конспекты занятий в
ИЗОстудии. Москва. Творческий центр Сфера, 2008.
7. Приложение к журналу «Внешкольник»
«Программы для учреждений
дополнительного образования детей» № 9 2001 г.
Электронные образовательные ресурсы:
http://pletenie-iz-gazet.net/
https://vk.com/newspaper_weaving
http://stranamasterov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».